drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Categories:

Лунные эффекты (для "Владык неведомых" и кое-чего еще)

Лунные эффекты

Существо, съевшее хоть крошку мякоти или кожуры лунной дыни, или выпившее капельку ее сока, остается полностью неизменным. Однако каким-то образом подобная трапеза нарушает обычный процесс размножения на базовом уровне. Этому подвержены все существа: птицы, млекопитающие, насекомые, рептилии и даже большинство илов, слизей и плесеней. Потомков любых таких существ называют общим термином «лунные существа»: лунные ящерицы, лунные крысы, лунные медведи, лунные люди и т.д. Эффект от поедания лунных дынь держится в течении одного поколения. Потомки лунных существ будут совершенно обычными. Таким образом, если обезьяна съест лунную дыню, ее дети будут лунными обезьянами, а дети лунных обезьян – обычными обезьянами.
Воздействие лунных дынь постоянно и сохраняется на всю жизнь, если только съевшее дыню существо не будет магически вылечено заклинанием «исцеления». Эффекты будут одинаковыми, что от маленького кусочка дыни, что от 100 дынь. Не все изменения и превращения, вызванные лунными дынями, носят негативный характер, но все они, вредные и полезные, постоянны и на них уже заклинание «исцеления» не действует.

Так как семена лунных дынь распространяются с пометом съевших их существ, участки лунных дынь могут встречаться где угодно. DM’ы могут использовать лунные дыни для изменения почти любого монстра или существа, какого пожелают. Типы и варианты изменений см. в таблицах ниже. Все премии и штрафы кумулятивны. Если какие-то штрафы или премии будут дробными, дробь от 0,5 и выше округляйте вверх, ниже 0,5 вниз.

DM’ы могут по своему усмотрению изменить тип лунного растения с учетом нужд своей кампании. Кампаниям в густых лесах больше подойдут лунные яблоки, лунные ягоды или любой другой лунный фрукт, в то время как в кампании на тропическом острове может использоваться лунный кокос и т.д. DM’ы могут использовать практически любое съедобное растение (хотя бы слегка сферической формы), свойственное местности, где разворачивается кампания, в качестве «лунного растения».

Размер (Бросьте 2d6)
Если размер потомства увеличивается или уменьшается, внешний вид остается неизменным. Существо будет большей или меньшей версией родителя. Однако размер может вызывать штрафы или премии hp и бросков повреждений (у меньшего существа будет меньше hp и при попадании оно наносит меньше повреждений, у большего существа будет больше hp и оно наносит больше повреждений).

2: Лунное существо вдвое меньше обычного размера, и вместо октаэдрика использует для HD кубик. Также оно получает штраф -2 к повреждению.

3-4: Лунное существо ¾ от обычного размера. Для HD используется октаэдрик, но со штрафом -1 за кость. Также получает штраф -1 к повреждению.

5-9: Лунное существо обычного размера, с обычным октаэдриком и обычными повреждениями.

10-11: Лунное существо в 1,5 раза больше обычного размера, вместо октаэдрика использует декаэдрик, и получает премию +1 к повреждению.

12: Лунное существо вдвое больше обычного размера, использует декаэдрик с премией +1 для HD и получает премию +2 к повреждению.
Интеллект (Бросьте 2d6)
Интеллект может оказывать огромное влияние на поведение существа, а может вообще никак не влиять. Интеллект гигантского муравья может вырасти на четыре очка, но он все равно останется простым винтиком в сложном социальном механизме муравьиной колонии и его поведение никак не изменится. С другой стороны, бабуин, поумневший на те же самые четыре очка, может начать использовать оружие или займется сельским хозяйством. DM’ам следует учесть, что если у существа Интеллект выше нуля, то его потомки не смогут выжить, если их Интеллект понизится до нуля. У таких лунных существ не будет требуемых для выживания инстинктов и умений обычных неразумных тварей. Таким образом, не имея ни инстинктов, ни разума, они попросту не смогут избегнуть явно опасных ситуаций или воспользоваться преимуществами благоприятных.

2: Интеллект понижается на четыре очка или до нуля, смотря, что приемлемее. Если у существа от природы нулевой Интеллект, тогда оно получает штраф -3 к броскам атаки.

3-4: Интеллект понижается на два очка или до нуля, смотря, что приемлемее. Если у существа от природы нулевой Интеллект, тогда оно получает штраф -1 к броскам атаки.

5-9: Интеллект остается в обычных пределах для данного вида.

10-11: Интеллект повышается на два очка. Интеллект любого лунного существа не может быть выше 20. DM’у следует игнорировать выходящее за эту грань повышение.

12: Интеллект повышается на четыре очка. Интеллект любого лунного существа не может быть выше 20. DM’у следует игнорировать выходящее за эту грань повышение.
Класс защиты – AC (Бросьте 2d6)
Изменения в AC включают любые укрепления или ослабления шкуры, кожи, экзоскелета или внутреннего скелета и органов лунного существа. DM’у придется точно определить, почему AC того или иного существа повысился или понизился. Например, кожа существа может стать более грубой и прочной, или более гибкой и упругой, чем обычно. В любом случае, теперь удар оружия будет поглощаться, не причиняя особого повреждения. Но может быть верным и обратное – существо станет закостеневшим и хрупким, и любой удар будет причинять серьезные повреждения от трещин и разломов.

2: AC ухудшается на 3. Дробящее (тип B) оружие наносит двойные повреждения, и все броски повреждения противников получают премию +1.

3-4: AC ухудшается на 1, и все броски повреждения противников получают премию +1.

5-9: Никаких штрафов или премий.

10-11: AC улучшается на 1, и все броски повреждения противников получают штраф -1.

12: AC улучшается на 3. Броски повреждений противников получают штраф -1. Дробящее (тип B) оружие причиняет половину повреждения.
Телосложение (Бросьте 2d6)
Лунные дыни могут сильно влиять на Телосложение существа. Комбинация Телосложения и размера может создать необычайно крепких или хрупких существ. Набрасывайте Телосложение как указано ниже, потом примените штрафы или премии, используя таблицу «Телосложение» на стр. 15 «Справочника игрока» для Второй Редакции. Все лунные существа рассматриваются как воины по таблице «Телосложение».

2: Бросьте 1d4 для Телосложения.

3: Бросьте 1d4+4 для Телосложения.

4-10: Бросьте 1d4+8 для Телосложения.

11: Бросьте 1d4+12 для Телосложения.

12: Бросьте 1d4+16 для Телосложения.
Ловкость (Бросьте 2d6)
Премии и штрафы Ловкости применимы только к существам, у которых можно измерить Ловкость. Штрафы и премии скорости применимы к любому существу с указанным MV и влияют на все типы перемещения данного существа (полет, плавание, рытье нор, по паутине и т.д.). DM’у следует обратить внимание, что все премии и штрафы инициативы из этой таблицы носят постоянный характер и прибавляются или вычитаются из базовых бросков инициативы до того, как будут использованы любые модификаторы ситуации.


2: Ловкость 1d4, скорость уменьшена до 50% от обычной. Все броски инициативы выполняются, как если бы существо было одновременно замедленно (+2) и стесненно (+3). (Почему не написать просто «+5»? – пер.)

3: Ловкость 1d4+4, скорость уменьшена до 75% от обычной. Все броски инициативы выполняются, как если бы существо было замедленно (+2).

4-10: Ловкость и скорость обычные для данного типа существ. Инициатива бросается как обычно.

11: Ловкость 1d4+12, скорость увеличена на 25%. Броски инициативы выполняются, как если бы существо было ускорено (-2).

12: Ловкость 1d4+16. Скорость увеличена на 50%. Все броски инициативы выполняются, как если бы существо готовилось отразить атаку с разбега (те же самые -2, что и при «ускорении» - прим. пер.).
Странности (Бросьте 1d100)
Лунные дыни вызывают совершенно непредсказуемые изменения внешности и строения тела. Для любого лунного существа DM должен сделать один бросок по этой таблице, чтобы определить, обладает ли это существо отчетливо странными характеристиками. Если выпавший результат не применим к данному типу существ (вроде лишних глаз или конечностей у существа, не имеющего глаз или конечностей вообще), DM может сам выбрать подходящую странность из таблицы, перебросить или посчитать, что у существа нет явных странностей.

01-15: Явных странностей нет.

16-35: Радикально иной цвет меха, шкуры, кожи, перьев и т.д. Эти изменения могут быть как выгодны, так и невыгодны для существа, в зависимости от того, создает ли новый окрас камуфлирующий эффект или уничтожает природный камуфляж существа. Окраска существа может меняться в пределах всего спектра. DM может создать лунного йети с ярко-зеленым мехом, или ярко-красных лунных троллей. Возможны лунные зебры в красную и зеленую полоску, и гигантские лунные крысы с ярко-желтым мехом и красным брюшком. Изменения окраски и комбинация цветов оставлены на усмотрение DM’а и ограничены только его воображением.

36-50: Глаза значительно отличаются от обычных. Бросьте 1d6, чтобы определить тип глаз. 1 – огромные и навыкате, 2 – маленькие и на стебельках, как у краба, 3 – большие и вращающиеся в разные стороны, как у хамелеона, 4 – выглядят как обычно, но их на 1d4 больше, 5 – фасетчатые, как у насекомого, 6 – существо выглядит безглазым (глазницы пусты, но двигается и реагирует существо как зрячее).

51-65: Глаза выглядят и действуют нормально, но вот цвет! Бросьте 1d6, чтобы определить цвет глаз. 1 – непроницаемо черные, 2 – чисто белые, 3 – горящие красные, 4 – горящие ядовито-зеленые, 5 – гнойно-розовые, 6 – с молочным отливом

66-75: Череп или голова украшены необычными выростами. Хотя существо и может атаковать этими отростками, но дополнительной атаки в раунд лунное существо не получает. Бросьте 1d4, чтобы определить тип отростков. 1 – рога, как у небольшого оленя, причиняющие 1-2 режущих и рвущих повреждения каждый. 2 – рога, как у небольшого бычка, причиняющие 1-3 пыряющих повреждения
каждый. 3 – один рог, как у небольшого единорога, но без волшебных свойств, причиняет 1d4 пыряющих повреждений. 4 – изогнутые рога, как у барана, ими можно бодать противника на 1d4 повреждений.

76-85: У лунного существа есть хвост, а если оно и так относилось к хвостатому виду, то изменяются цели и функции хвоста. Хотя существо и может атаковать хвостом, но дополнительной атаки в раунд оно не получает. Бросьте 1d4, чтобы определить тип хвоста. 1 –
короткий, бесполезный и не функционирующий. 2 – длинный и гибкий, им можно держать щит или иной предмет, но для атаки не пригоден. 3 – длинный и сегментированный, оканчивается неядовитым жалом, причиняющим 1d4 повреждений. 4 – длинный и похожий на хлыст, может причинять 1-2 повреждения.

86-95: На выбор DM’а или перебросить.

96-00: Несколько странностей. Бросьте три раза по этой таблице. Если результаты будут повторяться или противоречить друг другу, DM может выбрать самостоятельно или перебросить.
Tags: ad&d2, dungeon magazine, Подземелье, Рэнди Максвелл (Randy Maxwell), перевод, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments