drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Монстр: Арсалон (драк, великий)

Arsalon
CLIMATE/TERRAIN: Умеренные леса
FREQUENCY: Очень редкий
ORGANIZATION: Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Любой (обычно дневной)
DIET: Всеядный
INTELLIGENCE: Полу- (2-4)
TREASURE: Случайное
ALIGNMENT: Нейтральный
NO. APPEARING: 1
ARMOR CLASS: 4
MOVEMENT: 9, летает 18 (C)
HIT DICE: 5+4
THAC0: 15
NO. OF ATTACKS: 3
DAMAGE/ATTACKS: 1d10/1d6/1d6 или 1d12/1d6/1d6
SPECIAL ATTACKS: Разящее дыхание, яд
SPECIAL DEFENSES: Нет
MAGIC RESISTANCE: Нет
SIZE: L
MORALE: Стойкий (11-12)
LEVEL/XP VALUE: 2,000

Один из самых необычных великих драков арсалон, он же ульевый драк, в основном соответствует стандартному драконьему телосложению, хотя хвост у него короче и толще и оканчивается костяным жалом как у фиолетового червя или темной наги. Чешуйки у него крупные и толстые, придающие арсалону бронированный вид гигантского насекомого. Этот эффект усиливается двумя тонкими, торчащими назад рогами, которые издали можно принять за антенны.

Окрас варьируется от пыльно-желтого через рыжеватый до светло-серого. Перепончатые крылья часто более темного цвета, от кофейно-коричневого до почти черного. На чешуйках тела арсалона иногда встречаются вертикальные полоски более темного цвета вдоль края, сильно смахивающие на полосы у пчелы. И хотя многие считают его гибридом дракона с пчелой, на самом деле арсалон чистая рептилия.

Сражение: Тактика арсалона во многом определяется его положением. На земле он использует стандартную схему большинства драков коготь/коготь/укус, причиняя 1d10 повреждений острыми зубами и по 1d6 повреждений каждой передней лапой. В воздухе драк обычно пренебрегает своей кусающей атакой, атакуя сперва передними лапами, а затем, если обе попадут, захлестывает хвост под брюхо и жалит добычу костяным жалом. Жало причиняет 1d12 повреждений и требует от жертвы спас-бросок от яда, иначе она замедлится (как от заклинания) на 1d10+2 раунда. Пока жертва замедлена, арсалон использует это на всю катушку, непрестанно кусая и жаля удерживаемую в передних лапах жертву. Повторные уколы жалом не продлевают замедленность жертвы, а причиняют обычные повреждения. Из-за того, что хвост у арсалона относительно короткий, им нельзя атаковать тех, кто находится сзади или сбоку от драка.

В дополнение арсалон может похвастать уникальной формой разящего дыхания – результат странного симбиоза драка и обычных ос. Арсалон выделяет в горловом пузыре нектаровидное вещество, привлекающее ос. Со временем его пузырь становится домом для целого осиного гнезда, и арсалон может извергать ос, просто сокращая свой горловой пузырь и увеличивая давление на их улей. Такое «облако ос» подобно заклинанию «насекомья напасть», но его нельзя магически развеять, и сам рой рассеется не раньше, чем нападающие существа (за исключением самого арсалона) исчезнут из виду. Разъяренные осы далеко от арсалона не отлетают, а всякий угодивший в их рой получает автоматически 1 повреждение в раунд, невзирая на свой AC. Также в гуще осиного роя невозможно и накладывать заклинания.

Симбиоз арсалона с осами выгоден обеим сторонам – драк получает мобильный «штурмовой отряд», а осы – постоянное логово и могут питаться остатками пищи, застрявшими у арсалона в зубах. Сладко пахнущий химический аттрактор, которым арсалон заманивает себе в пасть ос, иногда привлекает и прочих насекомых, вроде пчел, шершней или желторубашечников (американское имя для понаехавшей немецкой осы). Арсалону совершенно без разницы, какие именно насекомые у него живут, если их можно «поставить в ружье». У каждой особи арсалона симбиоз лишь с одним видом насекомых, хотя на характеристиках «разящего дыхания» конкретный вид насекомых никак не отражается.

К счастью, «осомет» у арсалона однозарядный – когда осы высланы в бой, драк не может больше воспользоваться разящим дыханием до конца этого боя, и вынужден полагаться только на физические атаки. Благодаря толстой, почти панцирной чешуе арсалон невосприимчив к укусам ос и прочих пчел с шершнями.

Ареал/Общество: Как и большинство великих драков, арсалон существо территориальное, и редко встречается в количестве больше одной особи. Вместе они сходятся лишь весной для спаривания, после чего у подножия дерева откладывается кластер из 1d4+3 яиц, грубо маскируется веточками и травой, а затем покидается.

Экология: Арсалон редко заводит постоянные логова, проводя ночь в одной из дюжины локаций: у поваленного дерева, в поспешно сооруженном гнезде из сплетенных ветвей или под выступающими на речном берегу скалами. Вокруг этих временных пристанищ часто разбросаны кости добычи. Арсалон не собирает сокровищ, но среди останков жертв иногда встречаются ценные предметы.

В основном из-за неразрывно связанных с арсалоном ос мало кто из рас глухомани успешно их одомашнивает.
Tags: ad&d2, Дракон (Dragon magazine), монстр, перевод, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments