drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Categories:

Монстр: Амфиптерий

Amphitere
CLIMATE/TERRAIN: Любая умеренная или тропическая суша
FREQUENCY: Редкий
ORGANIZATION: Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Дневной
DIET: Хищник
INTELLIGENCE: Звериный (1)
TREASURE: E
ALIGNMENT: Нейтральный
NO. APPEARING: 1-4
ARMOR CLASS: 5
MOVEMENT: 15, Летает 25 (B)
HIT DICE: 5
THAC0: 15
NO. OF ATTACKS: 1 или 2
DAMAGE/ATTACKS: 1d4 или 1d4/1d6
SPECIAL ATTACKS: Удушает, яд
SPECIAL DEFENSES: Нет
MAGIC RESISTANCE: Нет
SIZE: L (длина 12')
MORALE: Нестойкий (7)
LEVEL/XP VALUE: 975

Амфиптерий – длинный, крылатый змей, толще боа-констриктора. Чешуйки тяжелые и приметные, глаза на удивление большие и еще приметнее благодаря плетенным кольцам вокруг них. С другой стороны, крылья достаточно малые относительно размеров существа, что предполагает, что в воздухе оно удерживается с помощью врожденной магической силы. У него два языка – один обычный раздвоенный змеиный язык, второй с ядовитым кончиком, напоминающим наконечник стрелы. У некоторых амфиптериев также имеется жало в виде наконечника стрелы на конце хвоста. Цвет амфиптерия может быть самым разным, в основном напоминая окрас местных змей. Крылья либо перепончатые, либо перистые.

Сражение: Амфиптерий может атаковать либо укусом, либо выпадом заостренного языка. Обе атаки причиняют 1d4 повреждений. Кроме того, жертва ядовитого языка должна выполнить спас-бросок от яда (тип E – мгновенный, смерть или 20 повреждений). Те амфиптерии, у кого есть хвостовое жало, хлещут им на еще 1d6 повреждений – обе атаки пастью и хвостом могут совершаться одновременно. И наконец амфиптерий может атаковать как обычный констриктор, причиняя 1d3 повреждений в раунд. Обратите внимание, что удушающий кольцами амфиптерий кусаться не может. Все, что требуется от летающей змеи – выполнить успешную атаку, чтобы обвиться вокруг жертвы, после чего все атаки успешны автоматически, пока жертву не вызволят. Для этого необязательно убивать амфиптерия – жертва может просто раздвинуть кольца, выполнив бросок открытия дверей со штрафом -1.

Ареал/Общество: Амфиптерии – одиночки, сходящиеся ненадолго в брачный сезон. Самки растят детенышей самостоятельно, выгоняя их из логова, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы самим о себе позаботиться (примерно в 6 недель). Таким образом, любые встреченные персонажами в логове детеныши амфиптерия не смогут помочь матери против чужаков.

Экология: Амфиптерии – хищники, хотя и трусливые, обычно выбирающие одиноких путников, часовых и отбившихся от стада животных. Из людей их любимая добыча дети, поскольку взрослые попросту слишком велики, чтобы можно было их проглотить целиком. Несмотря на их яд, у амфиптериев множество естественных врагов, готовых напасть первыми в попытке убить змея до того, как он сможет дать сдачи. Среди таких врагов грифоны, гиппогрифы и гигантские хищные птицы, а если гнездо амфиптерия построено низко от земли, то его разорят дикие свиньи.

Обычно редкие амфиптерии могут претерпевать периодические взрывной рост популяции в хороший сезон, когда добыча обильна. Когда дичь скудна, детеныши послабее обычно умирают от голода, потому что еда целиком достается сильным птенцам. Когда же есть еда для каждого, популяция удваивается, означая, если ничего не предпринять, голод в будущем. Решением обычно служит массовая миграция, когда амфиптерии массово перелетают на новые территории, после чего разбредаются широко и далеко, возвращаясь к одинокому образу жизни. Хотя амфиптерии – соседи не из желаемых, нападение на плотный рой (который может включать до 200 особей) будет плохой идеей для любого, кто не загружен под макушку заклинаниями массового поражения вроде «огненного шара». Тем не менее, поскольку пришибить их всех разом будет быстрее, чем выслеживать каждую особь, когда они разделятся, немногие местные правители могут устоять перед искушением.

Если поймать детеныша амфиптерия, его можно надрессировать на сторожевое животное или любимца, и обычно детеныши стоят 500 gp штука. Однако по причине их трусости, лучше их сажать в засаду возле охраняемой собственности, чем держать на виду, как сторожевых собак. В помещениях амфиптериям свойственно таиться среди балок и на верхних этажах.
Tags: ad&d2, Дракон (Dragon magazine), монстр, перевод, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments