drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Categories:

Плод лозы

Система AD&D2
Сеттинг generic
Журнал «Подземелье» №76, сентябрь-октябрь 1999
Fruit of the Vine
Мичурину и не снилось
Чарльз Рид (Charles C. Reed)

Данное приключение – третье появление Чарльза на страницах «Подземелья», и он запланировал еще один модуль для одного из будущих номеров.

«Плод лозы» - приключение AD&D для 3-5 персонажей 2-4 уровня (суммарный уровень около 12). Место действия – практически любой большой или маленький город. Намного эффектнее будет заменить купца Таддеуса Норда НИПом-другом персонажей.

В этом приключении персонажам следует иметь доступ либо к способности паладина «лечить болезнь», либо к свитку с «лечением болезни».


Из маленького желудя вырастает…
Во дворе заброшенного дома, которым некогда владел ищущий приключения вор Эмеллор-Кот, пустил корешки желтый мускусный ползун. (Друзья называли Эмеллора «Котом», потому что он дрыхнул день-деньской, а вовсе не за профессиональную сноровку). Ползун рос себе во дворе, пока его корни не дотянулись до участка оливковой слизи, растущей на каком-то старом барахле Эмеллора в подвале. Слизь заразила ползуна, сотворив жутковатое растение-симбиот, оливковый ползун. Пыльца ярких желтых цветков оказывает воздействие, подобное заражению оливковой слизью. (Подробнее см. приложение «Оливковый ползун»).

За несколько последних дней жертвой оливкового ползуна стали несколько мелких животных. Купец по имени Таддеус Норд решил, что будет неплохо приобрести заброшенную недвижимость и переделать ее в магазин. Вчера он разжился отмычкой у местного вора и вошел в дом для беглого осмотра. Он увидел несколько странных желтых цветков, растущих из трещины в стене, и был приманен их чарующим ароматом.

Сейчас у Таддеуса начальная стадия заражения оливковым ползуном. Он скрывает свое состояние от окружающих и одновременно пытается заманить к оливковому ползуну новые жертвы. Выглядит он бледноватым и нездоровым, но ему недостает восковой желтизны настоящего мускусного зомби. Если ничем ему не помочь, через семь дней он превратится в покрытого слизью зомби. Подробности о жизненном цикле зомби см. в приложении «Оливковый ползун».
Да вы только понюхайте, как пахнут!
Побуждаемый ползуном Таддеус собрал несколько букетов цветов, включая цветы оливкового ползуна из дому, и отправился на рынок, где и встретил троих искателей приключений. Нахваливая свежесть своих цветочков, он размахивал букетом под носом у двоих из них, и желтые мускусные цветы выпустили свою заражающую пыльцу. Третий из их группы, боец Шэннон Рингхилл сочла подозрительным способ, которым Тад демонстрировал свой букет, и не стала нюхать цветы.

Хорошенько перекусив двое товарищей Шэннон, Келч и Лерам, оставили ее и вернулись на рынок, где вновь повстречали Таддеуса. Обеспокоившись пропажей своих друзей, Шэннон отправилась на рынок поискать их. Она увидела, как те разговаривают с Таддеусом, но потеряла их в толпе. Таддеус отвел двух своих жертв в заброшенный дом. Положив в свой рюкзак несколько превратившихся крыс-зомби, он вернулся на рынок поискать новые жертвы.

В полдень Таддеус встретил на рынке персонажей. Прочтите или перескажите следующее:

Сквозь рыночную толпу к вам проталкивается ваш старый приятель купец Таддеус Норд. Он выглядит чуточку нездоровым, но, увидев вас, заулыбался. Его рюкзак выглядит довольно тяжелым, без сомнения он набит экзотическими товарами. Купец кланяется и улыбается. «Рад снова видеть вас», - здоровается он. Он достает из мешка буханку ржаного хлеба и откусывает здоровенный шмат.

Таддеус недолго походит вместе с персонажами, вставляя небольшие фразы и жуя хлеб. Он обмолвится, что планирует купить домик неподалеку, и пригласит одного или двух персонажей посмотреть на него, описав, где тот находится. Таддеус не хочет, чтобы туда отправилась вся группа, и попросит персонажей не сопровождать его, пока он покупает достаточно еды, чтобы отпраздновать, а потом встретится с ним у дома на закате.

Пока Таддеус слонялся по рынку с персонажами, его заметила Шэннон. На этот раз прочтите или перескажите персонажам следующее:

Позади вас кто-то крикнул: «А ну стой, похититель!» Высокая женщина, затянутая в кожаные доспехи, наставляет копье и устремляется к вам сквозь толпу!

До Шэннон 60 футов, но из-за толпы она не доберется до персонажей раньше следующего раунда. Таддеус ее узнает и немедленно выпустит крыс-зомби. На сей раз прочтите или перескажите следующее:

Таддеус открывает свой рюкзак и оттуда на землю выскальзывают четыре комка слизи. Твари напоминают 2-футовых крыс, только покрытых зеленоватым илом. У одной из них из уха растет крупный желтый цветок, а у второй из глаза прорастает почка. Они резво прыгают и скачут, издавая хлюпающие звуки.

Крысы-зомби атакуют Шэннон и любого, кто придет ей на помощь. Шэннон позовет персонажей помочь ей справиться с атакой крыс-зомби. В последующем за тем хаосе Таддеус попытается выпить зелье невидимости и ускользнуть. Если зажать его в угол, он будет сражаться длинным мечом.

Шэннон Рингхилл, женщина-человек, F1: AC 8; MV 12; hp 10; THAC0 20-1; #AT 1; Dmg оружием +1 (премия Силы); Str 17, Dex 11, Con 16, Int 11, Wis 9, Cha 14; SZ M; ML 14; AL NG. Шэннон носит кожаные доспехи, вооружена копьем и коротким мечом. У нее 15 sp и 4 gp в кошеле и еще 3 gp в сапоге.

Таддеус Норд, мужчина-человек, F2: AC 8; MV 12; hp 16; THAC0 19-1; #AT 1; Dmg оружием +3 (премия Силы); SD иммунитет к заклинаниям; Str 18/15, Dex 16, Con 12, Int 10, Wis 14, Cha 13; SZ M; ML 20; AL NE (ранее LG); XP 420. Одет Таддеус в зеленую тунику и синие штаны. Вооружен кинжалом и длинным мечом, имеет навык и того, и другого. В кошеле у него лежит 25 sp, 19 gp и отмычка, подходящая ко всем дверям в доме Эмеллора. Зелье невидимости всунуто в маленький кожаный кошель у него на поясе.

Крысы-зомби (4): AC 7; MV 12; HD 1+2; hp 7 у каждой; THAC0 20; #AT 1; Dmg 1d3; SA пыльца; SD иммунитет к заклинаниям; SZ T; ML 20; INT звериный (1); AL NE, XP 120; MM/300 (крыса, вариант). У одной из крыс распустился цветок, что дает ей одну атаку пыльцой. Небольшие размеры цветка дают персонажам премию +3 к их спас-броскам.
Несколько хороших друзей
Если Шэннон уцелеет в бою с Таддеусом и его крысами-зомби, она расскажет персонажам, как она, Келч и Лерам встретили утром Таддеуса, а в обед ее друзья повстречались с Таддеусом опять и исчезли. Она уже весь день их ищет. Расстроенная воительница попросит персонажей помочь ей отыскать пропавших друзей. Если персонажи согласятся помочь, она составит им компанию на все время, которое потребуется, чтобы обнаружить пропажу. Будучи НИПом поддержки, она не должна принимать за персонажей важные решения.

Если персонажи проведут дальнейшее расследование, они узнают от торговцев на рынке, что вчера Таддеус осматривал заброшенный дом. Торговцы также видели, как сегодня вечером Тад накупил прорву провизии. Взятка в 1d10 gp или покупка подстегнет память торговцев, и они вспомнят о никчемном воре-полурослике Малом Гламе, который вчера днем говорил с Таддеусом. Малого Глама можно найти в окрестной таверне «Смеющаяся ящерица». Полурослик совершенно лыс – неожиданный побочный эффект от палочки чудес, которую он задействовал в недавнем приключении. Поначалу тот будет делать вид, что ничего не знает о Таддеусе Норде. Однако если его подкупить (минимум 20 gp) или пригрозить силой, Малой сознается, что встречался с Таддеусом, и расскажет, где находится дом. Малой расскажет персонажам, что некогда дом принадлежал местному прохиндею и искателю приключений по имени Эмеллор, исчезнувшему пару лет назад.

Ключ, который Малой продал Таддеусу, был отмычкой, найденной в наборе воровского инструмента. Для Малого будет сюрпризом, что она и вправду открывает двери.

Малой Глам, мужчина-полурослик, T1: AC 6; MV 6; hp 5; THAC0 20; #AT 1; Dmg оружием; Str 9, Dex 18, Con 15, Int 9, Wis 9, Cha 11; SZ S; ML 6; AL N; XP 65. При себе имеет кинжал, пращу с пятью камешками и кошель с инструментом, 35 sp и 7 gp. В палочке чудес осталось три заряда, и она спрятана в рубашке.

Воровские способности: PP 40%, OL 35%, FRT 20%, MS 45%, HS 40%, DN 30%, CW 60%, RL 5%.
Du76p84
Заброшенный дом
Дом расположен на тихом и ухоженном жилом бульваре. Бывший владелец, Эмеллор-Кот, исчез два года назад. Эмеллор был искателем приключений и часто пропадал месяцами, поэтому его исчезновение никого не расстроило. На самом деле он скончался при подозрительных обстоятельствах, и его останки можно найти в зоне 9.

В зависимости от города, где происходит это приключение, вломившиеся в дом персонажи могут огрести неприятностей от неравнодушных горожан или городской стражи. (DM'у следует набросать ТТХ для подобных НИПов, если в этом будет необходимость). Нижеследующее описание предполагает, что персонажи входят в дом днем, и его следует изменить, если они входят ночью. Если Таддеус сбежал на рынке, он будет поджидать прибытия персонажей в зоне 11. Если Шэннон поймет, что Тад и ее друзья находятся под чем-то вроде «очарования» или контроля, она попросит персонажей воздержаться от ударов насмерть.

1. Передний фасад. Когда персонажи прибудут к дому в первый раз, прочтите или перескажите им следующее:

Короткая прогулка по тихой улице привела вас к непримечательному серому дому посреди квартала. Дом выглядит неухоженным, ставни закрыты. Передняя дверь – прочная плита, изготовленная из дуба, с вырезанным изображением спящего кота.

Дом – двухэтажное здание с черепичной крышей. Дубовые ставни заперты изнутри. Чтобы открыть либо парадную дверь, либо ставни, требуется бросок открывания дверей со штрафом +1 или поработать ломиком 1d4+1 раунда.

2. Парадная прихожая.

Когда вы входите в прихожую, поднимается пыль, но не настолько густая, чтобы скрыть следы на полу, ведущие в гостиную. Слабый, но все равно неприятный запах пронизывает дом. Из-за закрытых дверей под лестницей доносится какое-то бульканье.

Двери под лестницей ведут в небольшую, 5 на 5 футов, уборную. Эмеллор провел трубу к цистерне на крыше (зона 14), чтобы подвести воду к раковине и унитазу. Раковина с унитазом забились и переполнены нечистотами. Деревянная труба соединяет сток для воды со старой канализацией под домом. К несчастью старая сточная труба заполнена воспламенимым, вонючим газом. Более того, из-за влажного воздуха дверь разбухла в косяке, ее трудно открыть (штраф +1 к броскам открытия дверей), и большая часть запаха надежно удерживается внутри уборной. Любой, кто откроет дверь, должен выполнить спас-бросок от яда, иначе его на 2d6 раунда скрутит волна зловония (как при заклинании «вонючее облако»). Если внести в комнату открытый огонь, газ вспыхнет, породив небольшой огненный шар и причинив 1d4 повреждений всем, кто окажется в пределах 5 футов.

3. Гостиная. Перед пустым камином стоят три потрескавшихся кожаных кресла. В юго-восточном углу покоится большой сундук кедрового дерева, на крышке которого свернулась мягкая на вид лоза с тремя хрупкими желтыми цветками.

Если кто-то из персонажей приблизится к сундуку на расстояние 10 футов, цветы выпустят свою заражающую пыльцу. Лоза ползуна, на которой они растут, проросла из 4-дюймовой трещины в южной стене.

Сундук не заперт, в нем лежат несколько одеял, комплект тапочек и шелковая мантия с вышитым котом. Мантия, если целая, стоит 35 gp.

4. Обеденный зал. В этой комнате главенствуют два дубовых стола, по бокам которых стоят низкие скамьи. Пол усеян дешевыми глиняными кружками и бутылями.

Под полом свернулась лоза ползуна, проросшая под северный стол. Ее единственный цветок торчит из пола всего на несколько дюймов. Любой заползший под стол персонаж на него наткнется.

Среди прочих чашек разбросаны четыре отделанные серебром глиняные кружки, стоимостью 5 gp каждая.

5. Кухня.

В большом очаге видны несколько крюков для котлов, а внутри дымохода болтается кусок высохшей бурой лозы.

По полу разбросаны несколько котелков, их бока покрыты вязкой кашицей. У северной стены стоит тяжелый дубовый стол. По столу раскиданы несколько сумок с вяленым мясом и корнеплодами, а в видавшую виды столешницу воткнут ржавый тесак. На полу лежит протертый половичок, чей край зажат крышкой люка.


Вся провизия съедобна – ее вчера на рынке купил Таддеус.

Любой, кто заглянет в камин или дернет за мертвую лозу, подвергнется атаке зеленого и склизкого кота-зомби, прячущегося в дымоходе. Его противники получают штраф -3 к броскам ошеломления, а атаки кота по ошеломленным персонажам получают премию +2. Из каждого уха кота-зомби растет по почке, но они еще не раскрылись.

Если Таддеус убежал с рынка, он ждет как раз под люком (стоя на столе в зоне 11). Он выдернет коврик из-под первого персонажа, который на него наступит (чтобы не упасть, персонаж должен выполнить проверку Ловкости), затем выпрыгнет и попытается сунуть в лицо упавшей жертве цветок ползуна. Для этого требуется бросок атаки против AC 10 – лежащий персонаж не получает премий за Ловкость, но его магические защиты по-прежнему будут в силе.

Кот-зомби: AC 6; MV 9; HD 1+2; hp 8; THAC0 20; #AT 1; Dmg 1d3; SD иммунитет к заклинаниям; SZ T; ML 20; INT звериный (1); AL NE, XP 120; MM/20 (кот, вариант).

6. Черный ход. Черный ход заперт, и замок заржавел (штраф -10% к броскам взламывания замков). Возле двери к стене прислонено деревянное корыто и 10-футовая лестница в плохом состоянии. Она рухнет, если на нее полезет кто-то тяжелее 50 фунтов, а залезший упадет и получит 1d4 повреждений.

7. Двор.

Двор покрыт землей и дикими цветами. Ваше внимание привлекает большой бугор земли в северо-восточном углу. Из бугра торчат четыре зеленых лозы, протянувшихся по всему саду, змеясь в трещины в стенах и поднимаясь вверх по столбикам на второй этаж. У основания лоз лежит куча рубленой репы, вялая зелень, старые суповые кости и несколько наполовину съеденных буханок хлеба.

Сердцевина оливкового ползуна выпирает из-под земли. В двенадцати футах над двором расположен балкон, соединяющий спальни второго этажа. Лоза вьется по одному из столбиков, взбираясь на балкон. Перила балкона ослабли и легко сломаются под малейшим весом. Любой, свалившийся с балкона, получает 1d6 повреждений.

Под балконом находится небольшая деревянная кладовка для инструментов. Внутри кладовки затаились три собаки-зомби, на свет они явятся, только если будет атаковано растение, или кто-нибудь свалится с балкона. Собаки еще не полностью превратились и выглядят как обычные гончие. Объедки возле ползуна были оставлены Таддеусом поздно прошлым вечером, чтобы заманить во двор собак.

Во дворе пять цветков, но три уже израсходовали свою атаку пыльцой против собак. Только атака сердцевины приведет к уничтожению оливкового ползуна. Если на него напасть, ползун немедленно призовет на помощь всех оставшихся зомби.

Если убить сердцевину, собаки и остальные «недопревратившиеся» зомби рухнут на землю, превратившиеся зомби будут драться до полного уничтожения. (Кстати, полностью превратились только кот и крысы).

Оливковый ползун: AC 7; MV 0; HD 3+3; hp 18; THAC0 17; #AT 10 в день; Dmg 0; SA пыльца; SD иммунитет к заклинаниям; SZ L; ML 20; INT нет (0); AL N, XP 2,000; см приложение «Оливковый ползун».

Собаки-зомби (3): AC 7; MV 15; HD 2+1; hp 10 у каждой; THAC0 18; #AT 1; Dmg 1d4; SD иммунитет к заклинаниям; SZ S; ML 20; INT звериный (1); AL NE, XP 120; MM/57 (собака, вариант).

8. Коридор второго этажа. В потолке этого коридора есть люк, ведущий на крышу. К потолку подвешена лестница с хитрыми противовесами, с которой свисает веревка. Очевидно, что потянув за веревку, можно опустить лестницу, однако на самом деле это ловушка.

Если потянуть веревку строго вниз, лестница рухнет вместе с противовесами. Если стоящие под лестницей и грузилами персонажи провалят проверку Ловкости, каждый из проваливших получит 1d6 повреждений. Успешный бросок нахождения ловушек выявит, что веревку надо тянуть в восточном направлении, чтобы зацепить и спустить лестницу. Если входить через крышу, то для спуска этой лестницы также необходимо потянуть веревку в восточном направлении, иначе лестница рухнет и кое-кто упадет с высоты 10 футов.

9. Спальня.

В северо-западном углу этой комнаты стоит пыльная кровать. На стенах висит несколько покрытых пылью шпалер с выцветшим узором. Перед камином стоит качественно сделанный стол и стул. На деревянном стуле застыл высохший труп человека с искаженным в гримасе лицом и сжатыми в кулак костями левой руки. На крышке стола разложены перо, железная чернильница в форме копыта и несколько листов веленевой бумаги. Из южного дверного проема растет темно-зеленый побег с единственным желтым цветком.

Труп – это все, что осталось от Эмеллора. Он погиб после того, как умыкнул из кармана волшебницы Нораллы кольцо. Когда он надел чужую цацку на палец, его укололо смертельным ядом.

До недавнего времени у Нораллы был магазин компонентов для заклинаний возле рыночной площади. Однако восемь месяцев назад она вышла замуж за сэра Джастина Хаммонда, местного дворянина, овдовевшего из-за странной и неизлечимой болезни. На лежащем на столе Эмеллора листе пергамента написано следующее:

Тому, кто это найдет:

Мне, Эмеллору, недолго осталось, прежде чем яд убьет меня. Причина – то проклятое кольцо, что я спер у нее! Пусть это будет последней волей и завещанием Кота, и пусть это также послужить предостережением. Подателю сей записки я оставляю дом и все, что внутри. Я впутался в дела, куда лучше не лезть, и я боюсь, что ценой этого и впрямь будет могила. Если ценишь свою жизнь, никогда не переходи дорогу таким как Норалла.


Два года назад Норалла хотела выйти за Джастина. Единственным препятствием была жена Джастина, леди Берилл. Волшебница купила золотое кольцо с ловушкой, выглядевшее точь-в-точь, как кольцо леди Берилл. Когда она шла подменить кольцо, в ее карман залез Эмеллор и украл кольцо. Он примерил добычу и случайно сам укололся смертельным ядом. Эмеллор снял кольцо, но было уже слишком поздно. Кольцо с ловушкой все еще зажато в его костяном кулаке, но яд уже выдохся.

Чернильница это на самом деле копыто горгона, алхимик заплатит за нее 100 gp.

Под кроватью лежит длинный деревянный ящик с ключами от дома и несколькими сменами одежды.

В потайном отделении камина спрятана 50-футовая шелковая веревка, набор воровских отмычек, небольшой крюк-кошка и кинжал+1 с начертанным на нем словом «FYNE». Произнеся его вслух, тот, кто держит кинжал, станет невидимым на 1 ход (применимо раз в день). Кинжал, пускай и волшебный, никогда не светится и не изливает свет.

Единственный желтый цветок, растущий на лозе в этой комнате, выстрелит пыльцой в первого же персонажа, подошедшего к дверям на балкон на 10 футов.

10. Спальня. В этой простой спальне притаились два товарища Шэннон. Келч схоронился за дверью в коридор, а Лерам укрылся за кроватью.

Келч попытается захлопнуть и запереть дверь, когда войдет первый персонаж. Идущий вторым персонаж должен выполнить проверку Силы, чтобы не дать двери захлопнуться. Зомби попытаются повязать жертву (см. правила несмертельного боя в DMG), если у них это получится, то в следующем раунде они швырнут персонажа во двор (зона 7). Падение причинит ему 1d6 повреждений.

Если Шэннон увидит своих товарищей, она попытается заговорить с ними, но те ее не станут слушать. Если оливковый ползун из зоны 7 убит, Келч и Лерам будут валяться без сознания на полу.

Проросшая в эту комнату из-под западной двери лоза имеет одну почку, но цветов на ней нет.

Келч, мужчина-человек, F1: AC 5; MV 12; hp 11; THAC0 20-1; #AT 1; Dmg оружием +3 (премия Силы); Str 18/03, Dex 9, Con 17, Int 8, Wis 10, Cha 10; SZ M; ML 20; AL NE (ранее NG); XP 120. Носит кольчугу, вооружен пехотной палицей и ручным топором.

Лерам, мужчина-полуэльф, F1: AC 6; MV 12; hp 11; THAC0 19-1; #AT 1; Dmg оружием +1 (премия Силы); Str 16, Dex 15, Con 11, Int 12, Wis 11, Cha 13; SZ M; ML 20; AL NE (ранее CG); XP 120. Носит клепаный кожаный доспех, вооружен метательным копьем и ятаганом.

11. Кладовка. Потолок этой комнаты поддерживают шесть деревянных столбов. Люк в потолке открывается в кухню (зона 5). Под люк пододвинут стол, а в юго-восточном углу стоит запертый сундук. Пол – утрамбованная земля.

Если Таддеус сбежал на рынке, он стоит на столе и заглядывает в кухню. Подробности см. зону 5.

Если открыть сундук, там обнаружится пять мешочков с 60 sp в каждом.

12. Канализация. Из пола в потолок уходит деревянный столб (на самом деле это полая деревянная труба). Она ведет в уборную под лестницей в зоне 1. Труба сильно прогнила и сломается, если до нее дотронуться, вызвав те же последствия, что и открывание двери в уборную в зоне 1.

13. Кошачье мяуканье.

Сквозь трещины в восточной стене этой комнаты пророс клубок слизких, черных корней. Они разрослись по участку тускло-зеленой слизи в юго-восточном углу. В разных местах этой сырой комнаты разбросаны несколько поросших плесенью комков.

«Комки» - это все, что осталось от снаряжения Эмеллора, включая рюкзак, мешки с походными припасами и старыми пайками, поношенные кожаные доспехи и несколько проржавевших оружий в сгнивших кожаных ножнах, ни одно из которых уже не годно. Корни принадлежат оливковому ползуну в саду и безвредны. Однако участок оливковой слизи попытается заразить любого, кто его коснется.

За потайной дверью в северной стене находится тяжелая деревянная коробка с плоской крышкой. Если кто-то сдуру откроет ее, не выполнив перед этим броска (успешного) поиска ловушек, его полоснет прикрепленным к нижней стороне крышки лезвием. Лезвие отравлено (2d6 повреждений, половина при спас-броске). Если же ловушка обнаружена, ее легко обезвредить или избежать. (Премия +20% к броску обезвреживания ловушек). В коробке лежит небольшой кошель с 84 sp, 37 gp, жреческим свитком («лечить заболевание» и «лечить легкие раны») и агатом кошачий глаз (60 gp).

Оливковая слизь: AC 9; MV 0; HD 2+2; hp 12; THAC0 19; #AT 0; Dmg нет; SA заражение; SD иммунитет к различным заклинаниям и оружию; SZ S; ML 10; INT нет (0); AL N, XP 420; MM/276.

14. Цистерна. На крыше стоит небольшая цистерна для сбора дождевой воды. Сейчас медная емкость наполовину пуста, но трубы в ватерклозете забиты.
Завершая приключение
Когда оливковый ползун будет уничтожен, все недопревратившиеся зомби персонажи, НИПы или животные освободятся из тисков растения и упадут без чувств. (См. приложение). Бывшие рабы оливкового ползуна сохранят смутные воспоминания о происходившем. Если же оливковый ползун уцелеет, любое зараженное его пыльцой существо превратится в «слизистого зомби», отправится в другую часть города и превратится в нового оливкового ползуна.

Если их спасут, Таддеус, Келч и Лерам будут благодарны. У Лерама и Келча нет денег, но они предложат свои услуги верных оруженосцев. Таддеус предложит персонажам награду в 100 gp каждому и долю 50% в будущем магазине экзотических товаров, который он собирается открыть в заброшенном доме. Такой магазин может дать зацепки для дальнейших приключений – ведь туда будут приносить необычные диковинки со всего мира. За каждую спасенную из рабства оливкового ползуна жертву персонажи получают 500-1,000 XP. Дополнительный опыт начисляется за героические и продуманные действия, которые спасают жизнь без причинения ненужных разрушений.

Обратите внимание, что кольцо Нораллы и ее брак с Джастином Хаммондом это еще одна дорога расследований, открытая для персонажей. Если персонажи решат не ворошить это дело, Шэннон с ними не согласится и, в конце концов, узнает о прегрешениях Нораллы. Если Таддеуса не удалось спасти, но у персонажей есть записка Эмеллора из зоны 9, они могут заявить права на этот дом и использовать его как штаб-квартиру для будущих подвигов.
Приложение
Оливковый ползун (Olive creeper)
Когда оливковая слизь заражает желтый мускусный ползун, тот становится оливковым ползуном – вьющимся растением с липкими зелеными лозами, вздутыми листьями, 4d4 желто-зелеными цветами и 1d4+1 слизкими почками, напоминающими стручки бамии. Главный корень представляет собой клубок слизких спутанных усиков, погребенный под самой поверхностью земли, что выглядит как большой земляной бугор, из которого пробиваются 1d4+1 лозы. Лозы растут и переплетаются, покрывая значительную площадь, они могут отползать на расстояние до 30 футов от сердцевины. Цветок или почка уничтожаются первой же направленной на них атакой (AC 10), а любая атака лозы острым оружием, причиняющая не меньше 5 повреждений, отсекает ее, убивая растущие там цветы, но эти повреждения не вредят самому ползуну.

Желтые цветы разворачиваются и следуют за всяким, кто приблизиться к ним на 10 футов, выпуская в жертву мускусную пыльцу. Если их срывает зомби, цветы до 2 часов сохраняют свою способность распылять пыльцу. Каждый цветок может выпускать пыльцу раз в 24 часа. Всякий, пораженный пыльцой, должен сделать спас-бросок от яда, иначе будет заражен ползуном. В течении 2d4 часов жертва становится носителем для новой поросли оливкового ползуна. Носитель, отныне именуемый зомби (хотя в действительности он не нежить), стремится защищать родительское растение и ищет новые жертвы. В это время любого зараженного можно вылечить заклинанием «лечить заболевание» или «нейтрализовать яд», или убив родительское растение. «Замедлить яд» остановит заражение на время действия заклинания. Растение поддерживает мысленную связь со своими зомби и использует их для своей защиты, если его атакуют.

Спустя 1d6+6 дней носитель превращается в покрытое слизью существо, похожее фигурой на первоначального носителя. В это время тело носителя уже захвачено ползуном, который начинает проращивать лозы и цветы. Зомби размера T и S проращивают единственный цветок спустя 1d4 дня после превращения, размера M проращивают 1d3 цветка, а размера L – 1d4 цветка. В это время только заклинание «исцеления» может вылечить жертву. Проведя 2d12 дней в этой стадии, превратившийся зомби уходит прочь и проваливается в себя, формируя новый оливковый ползун.

Сам оливковый ползун уязвим для обычного оружия и заклинаний, действующих на растения. Ползун и зомби иммунны ко «сну», «очарованию человека», параличу и иллюзиям.

Слизистый зомби: Еще не превратившиеся слизистые зомби сохраняют свой прежний вид, хотя могут выглядеть слегка прихворавшими или уставшими. Их ТТХ остаются без изменений. Заклинание «обнаружить очарование» выявит, что они находятся под некой необычной формой принуждения. Так как растущий оливковый ползун питается зомби, те должны съедать каждый день вдвое больше обычного пищи, иначе будут терять 1d4 hp в день. После перехода в покрытую слизью форму hp и атаки носителя становятся производными от размера, совсем как у настоящего зомби оливковой слизи:
Размер || HD || Повреждение за атаку
Крошечный || 1+2 || 1d3
Маленький || 2+1 || 1d4
Средний || 3+1 || 2d4
Большой || 6+1 || 3d4

У покрытого слизью зомби есть цветки, которые могут выпускать пыльцу раз в 24 часа.

Если погибает растение-родитель, все недопревратившиеся зомби падают на землю, полностью выздоравливая через 2d6 дней, и даже быстрее, если используется заклинание «лечить болезнь» или нейтрализовать яд». Превратившийся же зомби сохраняет свою целеустремленность даже после гибели материнского растения.


Tags: ad&d2, dungeon magazine, Подземелье, Чарльз Рид (Charles C. Reed), перевод, приключения, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment