?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Собрание приключений Стивена Джей Смита (типа, праздник же)
Волкан
drogo_of_athas
Стивен Смит (Stephen J. Smith) мог бы быть известен русскоязычным ролевикам прежде всего как автор приключений исключительно для одного сеттинга - Мистары. Поэтому из шести его приключений первые пять используют различные Редакции BD&D (D&D BECMI и D&D RC. Я надеюсь, все понимают, что BD&D - аббревиатура неправильная, но вынужденная, благодаря феерическому идиотизму WotC?), а последнее - AD&D2, хотя его тоже можно без труда играть по более привычным для мира Мистары правилам. К сожалению, минус такой приверженности к данному миру в том, что монстры для BD&D практически не переводились (могу, но не буду - не вижу, ради кого это делать, а энтузиазм давно закончился).

Второе, на что следует обратить внимание - в ролевой (в первую очередь англоязычной, про нашу вообще речи быть не может) среде сложился ложный стереотип, что BD&D в силу более простых правил (простыми они были на момент разделения игры на Basic и Advanced, то есть в 1977, и речь идет о правилах D&D Holmes, но уже их третья Редакция, D&D BECMI была достаточно изощренной, просто композиция корпуса правил позволяла покупать, читать и использовать их по ступеням: Basic, Expirienced, Companion, Master и Immortal - избегая тем самым ненужной сложности и неоправданных расходов). Так вот, BD&D в силу более простых правил предназначены для более юной аудитории (то есть без демонов и моральных выборов. Сисек, как все понимают, в американской игре не могло быть, просто потому что не могло быть). Понятно, что это не так (и понятно, что настоящие дети, а не существующие в больном воображении цензоров и редакторов, только и делают, что рассказывают всякие истории пострашнее и почертовщинней).

И дело в том, что из шести приключений Смита два используют в качестве основного противника жуткую нежить и всячески нагнетают атмосферу смерти и потусторонней жути, третье - своего рода оборотней, четвертое - ложную нежить (ладно, это был обычный туль, но обыгрывается достаточно атмосферно, я бы сказал), и лишь два - обычные приключения в пещерах со всякими фэнтезийными монстрами. Поэтому я решил приурочить публикацию полного собрания приключений С. Дж. Смита к празднованию дня операционной системы Windows (Hello, Win! как его еще называют).

Итак, приключения в порядке их публикации в журнале Dungeon (мир везде один - Мистара, система правил первые пять D&D BECMI/RC, последнее AD&D2, но с возможностью конверсии в D&D RC):

The Bane of Elfswood - 4-5 персонажей 15-18 уровня (суммарный уровень около 74). В партии должен быть хотя бы один пользователь магии или эльф и один-два священника. Основной монстр одик (дух, мистарский), прихвостни вирды и видение (подвид фантома).

Hrothgar’s Resting Place - 4-6 персонажей уровня 4-7 (суммарный уровень около 27). Настоятельно рекомендуется смесь типов персонажей, включая как минимум одного священника и одного пользователя магии или эльфа. Монстры - обычная подземная сволочь, которую принято рубить и шинковать.

Caravan Guards - 6-8 персонажей 6-8-го уровней (суммарный уровень около 50). Полезным будет разнообразие классов, включая как минимум одного пользователя магии или эльфа. Единственные монстры бахуты (уникальные мистарские оборотни, название из индийской мифологии, поэтому в русском написании должна быть буква "а"!).

The Hand of Al-Djamal - 4-6 персонажей 9-12 уровня (суммарный уровень около 50). Партия должна быть сбалансированной и включать одного-двух пользователей магии или эльфов и как минимум одного священника. Основной монстр друж (дух, мистарский), прихвостни мумии.

The Witch of Windcrag - 4-6 персонажей 2-3 уровней (суммарный уровень около 12). Основной монстр гарпия-заклинатель (на Мистаре разумные монстры-заклинатели самое обычное дело, прописанное в правилах) и куча всякой сволочи.

Carcass Fracas! - 4-6 персонажей 1-го уровня (AD&D2) или 2-3 уровня (D&D). Основной монстр туль.