?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Монстр: Дух, мистарский (друж и одик)
Волкан
drogo_of_athas
Spirit
SPECIES: Друж (Druj) Одик (Odic)
CLIMATE/TERRAIN: Любой Любая суша, не пустыня
FREQUENCY: Очень редкий Очень редкий
ORGANIZATION: Одиночка Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Ночной Ночной
DIET: Нет Нет
INTELLIGENCE: Высокий (13-14) Очень (11-12)
TREASURE: Нет (H) Нет (H)
ALIGNMENT: Нейтрально-злой Нейтрально-злой
NO. APPEARING: 1 1
ARMOR CLASS: -4 -4
MOVEMENT: Fl 9 (A) 0
HIT DICE: 14 16
THAC0: 7 5
NO. OF ATTACKS: 1 или 4 1
DAMAGE/ATTACKS: Глаз: нет
Рука: 1d4 (удар)
Череп: 2d4 (укус)
1d12 (ветка)
SPECIAL ATTACKS: Ядовитое касание, заклинания (паралич) Ядовитое касание, заклинания, очарование, высасывание энергии
SPECIAL DEFENSES: Оживить мертвых, невосприимчивость к некоторым заклинаниям
MAGIC RESISTANCE: Нет Нет
SIZE: T (по разному) M (по разному)
MORALE: Бесстрашный (20) Бесстрашный (20)
LEVEL/XP VALUE: 16,000 22,000
Духи – это могущественная нежить, вселяющаяся в тела или части тел других. Существа или части существ, оживленные духом, имеют бледный, чахлый вид и часто испускают свечение болезненно-зеленого, голубого или фиолетового цвета. Хотя сами они одиночки, друж или одик могут встречаться в обществе 1d6 своих жертв.

Друж выглядит как часть тела – рука, глаз или череп – парящая или ползающая, наводя жуть.

Одики это лишенные обличья существа, вселяющиеся в обычные растения, обычно кустарник или небольшие деревья.

Сражение (общее): Будучи нежитью, духи невосприимчивы к заклинаниям «сна», «очарования» и «удержания». Их нельзя отравить или парализовать, также им не вредят и основанные на холоде атаки.

Все духи ядовиты – успешная рукопашная атака духа требует от жертвы спас-броска от яда, неудача означает мгновенную смерть. Более того, ядовитая аура духа мгновенно делает испорченным и бесполезным все потребляемое внутрь в радиусе 30 футов от духа: вся еда (включая НЗ), вода, алкогольные напитки, святая вода и волшебные зелья, бальзамы и масла становятся негодными. От этой силы нет никаких спас-бросков, хотя на предметы в замкнутом внеизмеренческом пространстве, вроде сумки вместительности, она не действует. Но если этот контейнер приоткрыть хотя бы на мгновение, пока он в зоне действия, все предметы внутреннего потребления в нем становятся испорченными. Съестные припасы, испорченные таким образом, не становятся ядовитыми, они просто утрачивают все магические свойства и приобретают отвратительный вкус. Испорченные вода и питье не утоляют ни голода, ни жажды. Обычные припасы можно вновь сделать съедобными с помощью заклинания «очистить еду и питье», хотя от гнусного вкуса они так и не избавятся. Волшебные предметы и святую воду можно восстановить лишь с помощью «ограниченного желания» или «желания».

Живые растения и обычные насекомые в ядовитой зоне сразу же парализуются и, если дух останется возле них дольше часа, погибают. Этот эффект отменяет все формы контроля растительности (включая заклинание «опутать») и все попытки наслать насекомых (plague и swarm), что простых, что магических.

У духов постоянно активно «обнаружение невидимости», и они раз в раунд по желанию могут использовать любую из следующих подобных заклинанию способностей как жрец 16-го уровня: «темнота», «тишина в радиусе 15 футов», «вызвать болезнь», «оживить (анимировать) мертвых» и «палец смерти».

Духи часто используют свою способность к оживлению мертвых, чтобы превратить убитых ими жертв в зомби для защиты себя и нападения на врагов. Как и сами духи, так и контролируемые ими зомби могут изгоняться жрецами и паладинами как особые существа.

При свете дня все духи лишаются сил, хотя они и могут передвинуться на 24 мили между рассветом и закатом.
Сражение дружа
Раз за ночь друж может расщепить свою сущность, создавая четыре идентичные копии. Каждая из копий ядовита, и каждая может атаковать автономно – однако подобные заклинаниям способности дружа сохраняются лишь у одной из копий. Противники часто могут определить, какая из копий заклинательная, поскольку ей свойственно держаться позади, пока три остальные сближаются для атаки. В случае уничтожения заклинательной копии одна из уцелевших копий немедленно обретает все заклинательные способности дружа. Лишь уничтожив все четыре копии, можно одолеть существо.

Если расщепленного дружа первый раз за ночь успешно изгоняет жрец или паладин, его копии принудительно воссоединяются в единое существо и остаются им 1d4+1 раунда, после чего друж может снова расщепиться. Аналогично, если дружа изгоняют до расщепления, то он потом не может расщепиться 1d4+1 раунда. В любом случае все дальнейшие изгнания в эту ночь проходят как обычно – другими словами, они вынуждают отступить целое существо.

В зависимости от своей формы друж обладает дополнительными силами.

Глаз: Друж-глаз шныряет вокруг, стараясь дотронуться до своих противников. Прикосновение не наносит никаких повреждений, только отравляет. В дополнение к физическим атакам друж-глаз может раз в раунд провести особую атаку взглядом. Жертва должна сделать спас-бросок от паралича, иначе ее парализует на 1d4 хода. У этой атаки дальность 30 футов, и жертве даже не нужно посмотреть дружу в глаз, чтобы парализоваться. Парализованной жертвы друж-глаз может коснуться автоматически.

Рука: Друж-рука наносит 1d4 повреждений, когда поражает противника, затем он вцепляется, причиняя дополнительные повреждения каждый раунд. Повреждения от его хватки равны 1d4 плюс AC жертвы (без учета поправок за Ловкость и щит). Даже если базовый AC жертвы 0 или лучше, она все равно получает каждый раунд 1d4 повреждений. Спас-бросок от яда жертва должна делать, лишь когда ее первый раз касается рука.

Череп: Друж-череп подлетает к своим жертвам, стараясь укусить – каждый укус причиняет 2d4 повреждения и вынуждает жертву выполнить спас-бросок яда, чтобы не умереть на месте. Когда жертву атакуют в первый раз, она должна выполнить спас-бросок от заклинания, иначе замрет от ужаса на один раунд. Замерших жертв друж может укусить автоматически.
Сражение одика
Каждую ночь дух вселяется в новое растение. Растение испускает лиловатый или голубоватый свет в радиусе 20 футов – этот свет видим на расстоянии до 300 ярдов. Живые существа, оказавшиеся в круге света, должны выполнить спас-бросок от заклинания, иначе утратят один уровень или HD, как при атаке умертвия. Дальнейшее пребывание в круге света также требует спас-броска каждый раунд.

Когда одик укоренится на ночь, он уже не сможет сдвинуться оттуда до рассвета. Растение-носитель убивается мгновенно. Однако одик может оживлять части растения и использовать их для атаки.

Одик использует самые длинные ветки растения, нанося на расстоянии до 30 футов удары, причиняющие по 1d12 повреждений – любой ударенный также должен выполнить спас-бросок от яда, иначе погибнет.

Для поиска жертв одик использует другие части растения. Он может оживить одновременно до шести листьев. Эти ожившие листья улетают со скоростью MV 3 (вообще-то 9, ошибка конвертирования), одик может их контролировать на расстоянии до одной мили. У оживших листьев THAC0 16 и AC 8, но всего по одному hp. Поскольку они едва заметны, их противники получают штраф -6 к броскам ошеломления. Повреждений листья не причиняют, но любая жертва, которой они коснутся, должна выполнить спас-бросок от заклинания, иначе будет «очарована» и направлена к одику. Очарованные жертвы при попадании в свет одика получают штраф -4 к спас-броску от высасывания энергии и добровольно из этого света не выйдут.

Если у растения нет листьев, одик может оживить их ближайший эквивалент – иголки, цветы, усики и т.д. За одну ночь одик может оживить любое количество имеющихся у растения листьев, но он никогда не может одновременно оживлять больше шести листьев. Оживленные листья не могут использовать подобные заклинаниям силы одика или его ядовитое прикосновение.

Оживленные листья можно изгонять как особую нежить. При успешном изгнании их связь с контролирующим одиком прерывается, и листья безжизненно опадают на землю. Одик не может оживить изгнанные листья, но может и дальше оживлять листья с растения-носителя.

Если одик сам изгнан, он вынужден покинуть растение, и становится беспомощным до следующего заката, когда вселится в новое растение.

Ареал/Общество: Духи – странники-одиночки. Своих сокровищ у них обычно нет, но иногда они могут выступать стражами особых предметов или сокровищниц. Также у предыдущих жертв духа, если они присутствуют, может оказаться сокровище типа H.

Дружи всегда встречаются в одиночку, если только ими не повелевают могущественные личи, злые жрецы или аналогичные силы зла. В таких случаях два дружа-глаза могут покоиться в друже-черепе, сопровождаемом двумя дружами-руками. Однако такой набор из пяти дружей это максимум того, что может встретиться в одном месте, и гораздо вероятнее группы поменьше (например друж-череп с одним дружем-глазом).

Одики всегда встречаются в одиночку. Иногда одики вселяются в тела растительных монстров. Монстру разрешается спас-бросок от заклинания, и в случае успеха одик этой ночью уже не может пытаться вселиться в этого монстра. Однако одик все равно может вселиться в растение поблизости и атаковать им монстра, используя свои способности.

Вселение одика убивает растительного монстра, в точности как обычные растения. Если существо-носитель мобильное, одик может двигаться с обычной скоростью этого существа. Также одик может использовать все силы монстра в дополнение к своим собственным.

Экология: Подобно большинству нежити эти духи ненавидят жизнь и беспощадно стараются ее уничтожать при любой возможности. Возможно, духи подпитываются жизненными силами убиваемых существ, но голод явно не единственный их мотив. Хотя духи и разрушительны дальше некуда, но они обычно двигаются дальше, прежде чем успевают причинить большое воздействие на местность. Однако если бы кто-то из них решил осесть, то последствия будут катастрофическими, поскольку духу свойственно убивать любого, оказавшегося поблизости.