Previous Entry Share Next Entry
Доставка в Нижний Гузен
DSA
drogo_of_athas
Система DSA2
Мир Авентурия, кампания Нашествие Орков
Коробочный набор Das Orkland
Книга Abenteuer im Orkland
Eine Meute für Tiefhusen
Йорг Раддатц (Jörg Raddatz)

Это приключение для героев второго-восьмого уровней, происходит в начале Нашествия Орков и служит отправной точкой для отправки героев на земли орков.

Группа героев должна включать торговца, а в идеале – одного или больше воинов и лесных эльфов.
Задание
Вы находитесь в Риве, «самом северном из цивилизованных городов Авентурии», как гордо описывают его местные жители – и по праву. После многих дней и недель путешествия через лес и тундру Рива с ее толстыми стенами, кирпичными домами с острыми крышами и большими рынками, где кипит торговля, предстает вашим глазам как сон. Наконец-то вас ждет парилка с деревянными скамьями, где можно смыть усталость и грязь.

Однако с реализацией ваших замыслов что-то идет не так – никто из торговцев не хочет говорить с вами о торговых контактах с Фестумом, несмотря на упоминание вами вашего нанимателя Штоэрребрандта.

Риву сейчас заботят совершенно иные проблемы – воздух буквально гудит от слухов и непроверенных сообщений о мародерствующей в долине Свелльта огромной армии орков. В сообщениях говорилось о сотнях, затем о сотнях тысяч черномехих, и все они из надежных источников. Но все соглашаются в одном – в надежную и хорошо укрепленную Риву орки не сунутся, поэтому разумному человеку лучше оставаться внутри городских стен.

Но наконец один из торговцев соглашается поговорить с вами – Тимон Даккинен, человек довольно зажиточный, не торговый принц, конечно, но начинать с чего-то надо.

Но когда вы сидите напротив жилистого торговца в его конторе, освежаясь пивом или травяным ликером, тот заводит речь вовсе не о Штоэрренбрандте.

- Вы кажетесь мне хорошими и опытными путешественниками – если вы столь малой группой смогли пройти сюда от Фестума, вы наверняка на редкость отважны и бесстрашны, вот почему я прошу вас оказать услугу. Как вы уже должно быть слышали, орки планируют захватить долину Свелльта. Вот, у меня превосходная информация, - он поднимает вверх письмо, - и я могу сказать, ситуация серьезна, но не безнадежна. Мой деловой друг Гар Оэлшлэгер из Нижнего Гузена просит меня в этом письме продать ему несколько настоящих, чистокровных нивезцев – я имею в виду степных собак, а не людей… Вы, наверное знаете, что эти животные – злейшие враги всех орков, а потому, пишет Гар, на эту породу огромный спрос. Ну, что скажете – доставите для меня этих животных в Нижний Гузен?

Информация для Ведущего:

За эту простую задачу Тимон Даккинен готов заплатить героям по двадцать дукатов каждому, а при определенных обстоятельствах сумму можно поднять и до восьмидесяти – треть авансом, остальное в Нижнем Гузене. Вместе с героями для присмотра за собаками пойдет и собачник-нивезец.

Об орках Даккинен знает, что их довольно много на западном берегу, но вроде бы Свелльт служит достаточным препятствием, так что героям могут встретиться по пути разве что разрозненные отряды.

Даккинен призывает героев выступать поскорее и подчеркивает, что по их возвращении он позаботиться, чтобы купеческая гильдия начала переговоры со Штоэрребрандтом.

Питомник
Наконец служащий отведет вас к размещенным в отдалении зданиям, где в питомниках содержатся многочисленные собаки – преимущественно лайки, но также крупные олпортцы и борнландцы. В зарешеченной комнате вы, наконец, видите целую свору выносливых степных собак, которых деловито кормит старик в нивезской одежде.

Информация для Ведущего:

Семь собак, о которых он заботится, это чистокровные степняки, лишь недавно доставленные в Риву, им явно не по себе в тесном питомнике, и они ведут себя неестественно тихо и спокойно. А вот когда герои отправятся с ними в путь, животные покажут свой настоящий норов – Рин, Тин, Брин, Лес, Бон, Ким и Хай любопытные, беспокойные и довольно дикие, так что нервам героев предстоит то еще испытание. Со временем герои могут даже научиться различать собак и их характер: Лес жадный и слегка медлительный, Брин, как правило, хандрит, Рин дружелюбный и игривый, Бон дикая и непоседливая, Хай так и норовит сбежать, Ким очень нервный и то и дело принимается тявкать, после чего к нему быстро присоединяются остальные – и, разумеется, это могут быть далеко не все качества собак.

За нивезцами ухаживает дряхлый Покку, единственный представитель своей семьи, согласившийся отправиться в земли орков – потому что ему уже нечего терять…

Покку – тихий человек, его лицо практически всегда демонстрирует безмятежный покой. Его большая любовь – это собаки, к которым он очень привязан, поэтому он хочет остаться с ними и после продажи, если возможно. С героями он разговаривает дружелюбно, преимущественно с медленной, певучей интонацией на скверном гаретском, перемежаемом нивезскими изречениями, смысл которых трудно понять. Если же он что-то требует от собак, то несмотря на свой возраст проявляет твердость и непреклонность.
Отправление
Порешав наиболее важные вопросы, запасшись провизией и снаряжением, вы отправляетесь. Стражники у ворот как-то странно на вас посмотрели, увидев, что вы покинули Риву в направлении Нижнего Гузена – вероятно, до них тоже дошли слухи об орках, но настоящих героев вроде вас подобным не запугаешь. Вы быстро проходите немногие поля и луга, окружающие город. А дальше простирается тайга, море сосен и елок, практически без дорог, лишь изредка прерываемая отдельными проплешинами тундры, полянами, где среди мхов и лишайников растут случайные карликовые березы.

Назвать вашу тропинку дорогой – значит сильно ей польстить, по большей части это всего лишь с трудом различимая просека шириной два-три шага, по которой тянутся две колеи от тележных колес, уже порядком заросшие. Если на ней повстречаются двое купцов с повозками, номер будет еще тот – им никак не разойтись… Но в первый день никаких незнакомых лиц вы не видите.
Информация для Ведущего:
Разумеется, провианта путникам надолго не хватит – дня два-три, не больше. А потом героям придется охотиться, чтобы прокормить не только себя, но еще и Покку с собаками. (Псины, разумеется, могут и сами охотиться, но слишком велика опасность, что они поддадутся зову природы и сбегут). Нивезец по данному вопросу всегда выражается стоически: «Покку думать – собаки есть дети Волка, оставить их здесь, они не есть вернуться». Каждой собаке в день нужно полпорции мяса, как и неприхотливому Покку. Если герои пожадничают, оставив собак на голодном пайке, то в один прекрасный вечер обнаружат, что Покку втайне скармливает свою пайку любимым зверушкам.

В пути Покку держит собак, связанными в одной упряжке – если какая-то собака и вырвется, то связывающая ее с другими веревка обязательно запутается в деревьях.

Разумеется, точный ход путешествия зависит от того, едут герои верхом или в повозке. Пешком им потребуется 12 дней, чтобы добраться до Нижнего Гузена, верхом всего 8 дней, а запряженные лошадьми повозки здесь на севере тащатся со скоростью пешехода (в последнем случае можно еще устроить встречу с другой повозкой, чей возница попытается заставить героев сдать назад до последней поляны).

Для случайных столкновений сперва необходимо определить тип местности, по которому сейчас движется группа – при броске 1 на W6 используйте таблицу для северных степей, в остальных случаях для северных лесов, в которых столкновения с двуногими существами игнорируются.

В дополнение к случайным столкновениям есть несколько заданных событий, которые происходят в любом случае. Они описаны ниже и содержат указания о примерном времени, когда их следует использовать.
Вой в ночи
Время: Примерно на полпути, в абсолютной глуши.

Днем вы замечаете, что поблизости крутится стая волков – поначалу это только отдельные следы, затем мельком виденные звери, и наконец во время охоты один из вас видит крупного сурового волка. Лишь мгновение волк смотрит неожиданно осмысленным взглядом, затем внезапно исчезает.

Когда начинает темнеть, и вы готовитесь к ночлегу, вдали поднимается вой… («Покку думать: волки петь»). Когда окончательно стемнеет, а ваш лагерь будет разбит, волчий вой зазвучит громче и настойчивей, кажется, он медленно приближается. Аналогично нарастает и беспокойство среди собак – сперва они только вглядываются, прислушиваются и принюхиваются, затем вскакивают и пытаются уйти, несмотря на привязь. Некоторые садятся на задние лапы и на короткое мгновение вслушиваются в далекий вой. Покку изо всех сил пытается их успокоить, но он явно утратил большую часть влияния на собак.

Информация для Ведущего:

Стая насчитывает 11 суровых волков, желтовато-белых животных, возглавляемых серебристо-белым вожаком, почти по-человечески мудрым («Покку думать: Посланец Короля Волков»). Цель волков вовсе не разбой, а освободить своих пойманных кузенов, степных собак – однако это героям следует выяснить самостоятельно.

Чтобы добиться своей цели, волки попытаются выманить героев, а затем увести собак. За исключением серебряного волка, остальные, как и положено, боятся огня, и их можно остановить факелом или двумя на расстоянии трех шагов. Специально на героев нападать не станут, но если кто-то один слишком далеко отойдет, могут и напасть. Если же герои вполне предсказуемо сосредоточатся на охране собак, волки к утру отстанут от группы, но в следующие несколько дней могут появиться четыре-шесть обычных суровых волков. Но расслабляться героям рано – сами собаки очень неспокойны и стремятся освободиться.

Если собаки сбегут, через десять шагов их путы зацепят дерево, и двумя волкам придется перегрызать веревки, по три KR каждую, пока W6 волков прикрывают их от героев.

Старый Покку не вмешивается («Покку думать: Волки есть нивезцам братья. Брата убивать есть плохо») и будет винить героев в смерти волков.
Приступ болотной лихорадки
Время: Ближе к концу путешествия, рядом с Рорведом.

Постепенно вы привыкаете к необычным обстоятельствам вашего путешествия в Нижний Гузен: необитаемой глухомани, беспокойным собакам, молчаливому нивезцу… Сегодня Покку необычайно тихий. За весь день он, вероятно, не произнес ни словечка, лишь шагает за своими собаками, не столько управляя ими, сколько следуя за ними. Ой, вот он споткнулся! Звери волокут его, но упавший Покку неподвижно лежит на земле, сомкнув руки на поводках. Собаки вскоре останавливаются, собираются вокруг него и лижут ему лицо.

Информация для Ведущего:

Чтобы подойти к Покку, героям сперва надо успокоить собак, вознамерившихся защищать своего упавшего хозяина. Осмотр пострадавшего выявит, что у Покку высокая температура и озноб. Очевидно, тяготы оказались слишком тяжелы для старого нивезца. Если только у героев нет атанакса, единственный доступный им вариант погрузить тревожаще невесомого пациента на наскоро изготовленные носилки и ежедневно сбивать температуру свежим белмартом, пока не достигнут цивилизации. До тех пор Покку большую часть времени остается без сознания, и может есть лишь жиденький суп. Иногда он, запинаясь, рассказывает о своих снах, где путешествует к предкам, и умоляет героев сжечь его, если он умрет.
Величайшее шоу всех времен и народов!
Время: Спустя два или три дня по дороге от Ловангена к Рорведу.

Постепенно появляются признаки обитаемой местности – там и сям попадаются следы путников, по обочинам дороги видны огороженные под пастбища вырубленные участки, но ни скота, ни пастухов.

Но несмотря на это, вы все равно сильно удивляетесь, когда за поворотом видите обоз из как минимум семи ярко раскрашенных фургонов, вокруг которых увивается толпа народу – по-видимому беспечных и беззаботных.

Информация для Ведущего:

Цирковой поезд принадлежит «Знаменитому свелльтскому странствующему шоу зверей и артистов Брана-Медведя», кочевой труппе скоморохов бывшего искателя приключений, возницы, рейнджера и охотника за пушниной Брана-Медведя, ныне посвятившего себя странствиям вместе с другими артистами долиной Свелльта, чтобы приносить немного радости в отдаленные деревни (в обмен на неплохие деньги и/или пищу, само собой). Сейчас циркачи едут с юга в сторону Тъёлмара.

Циркачи:

Бран-Медведь (Bären-Bran), широкоплечий мужчина 46 лет с пышными усищами, одет в бахромчатый кожаный костюм рейнджера, с ножевой перевязью на груди и грозным кнутом на поясе.

Бран ведет себя очень хвастливо, поэтому зачастую он производит первое впечатление пустого хвастуна, но он весьма ловко обращается с кнутом и мечет ножи, и умело руководит труппой. Типичное высказывание: «Погоди, юный друг, сейчас великий Бран-Медведь собьет кнутом комара с твоей щеки, не коснувшись твоей драгоценной кожи»!

Мадемуазель Ипполита (Jungfer Yppolita), тяжеловесная цирковая наездница. Несмотря на свой вес, она довольно гибкая, и может обуздать даже самого дикого жеребца – что на суровых свелльтцев производит гораздо большее впечатление, чем элегантные пируэты и сальто. Подобное мастерство мадемуазель Ипполита тоже может демонстрировать, но лишь на спине своего ручного гигансткого траллопа.

При переездах она отвечает за вьючных животных, но в остальном может быть очень кокетливой и привлекательной – в тайне от остальной труппы она водит шашни с Бранном-Медведем.

Цитата: «Ой, господа, я люблю симпатичных мужчинок, да и сама я ничего, хи-хи».

Рохалия Великая (Rohalia die Große), 22-летняя «волшебница», довольно неплохая фокусница и жонглер, также показывает несколько номеров со своими маленькими собачками.

С тех пор, как ее три года назад за нехватку Таланта выперли из ловангенской академии, она выдает себя за великую волшебницу, а свои фокусы за магию: дрессировка выдается за магию контроля, жонглирование за магическую утрату веса, и т.д., общаясь с героями, она всячески напускает таинственности и делает мрачные намеки на свои подлинные силы. Цитата: «Я на это так скажу: с какой стати князю магии выдавать свои силы»?

Дольман-варвар (Dolman der Barbar). В дикарском наряде из шкур и рогатом шлеме на рыжих волосах этот силач именуется «сыном орка и торвальской принцессы». Его выступление состоит из дикого рычания, сгибания металлических прутьев и борьбы с добровольцами из зрителей – и нередко тем достается обещанная награда в один дукат.

Коренной житель Грифоньего Брода тихий и дружелюбный, настоящие торвальцы повергают его в ужас, и его заикание пропадает, лишь когда он несет тарабарщину во время своего номера.

Цитата: «В-вы ув-верен-ны, ч… ч… что ттут ни-никаких то-то-торвальцев ннет»? (Улыбается) «Моя есть Дольман, самый сильный в мире, гр-р»!

Разумеется, дабы привнести жизнь в «Большое Шоу», можно выдумать и других циркачей.

Героев тепло приветствуют, приглашают в лагерь и делятся всем необходимым, а в травяном ящике найдется и горшочек с атанаксом от лихорадки Покку.

Вечером циркачи травят байки о своей жизни и представлениях. (Если это приключение служит вам для знакомства игроков с долиной Свелльта, можно таким образом поведать о культурных и бытовых особенностях жизни в регионе). О Вторжении Орков циркачи ничего поведать не могут, однако Бран-Медведь заметит, что пару дней назад несколько орков пытались стырить «лошадку» (гигантского траллопа) мадемуазель Ипполиты: «Странно, даже представить не могу, на кой он сдался черношкурым – съесть его, разве»? Что странным образом противоречит огромному количеству следов орков.

Еще можно отыграть несколько любопытных сцен, если Бран попытается купить нескольких собак или сманить старого Покку на роль «великого нивезского шамана». При определенных обстоятельствах нивезец будет столь благодарен за свое исцеление, что пожелает остаться с циркачами вместе с собаками… Или Рохалия Великая попробует погладить степняка, и ее цапнут за руку – для фокусницы это катастрофа, так что Бран-Медведь громогласно потребует возмещения ущерба.

На следующий день дороги путников (скорее всего) разойдутся.
Следы в грязи
Время: На следующий день, около полудня.

Вы с нетерпением поджидаете первую за время вашего одинокого путешествия деревню, где наконец-то можно будет поспать в кроватях и поесть из тарелок. Но тут вы видите нечто, что резко обрывает подобные мысли – поперек вашему пути тянется полоса бурелома, как будто что-то по-настоящему огромное проломилось сквозь подлесок и исчезло, что-то, что сопровождалось множеством других существ…

Информация для Ведущего:

В следах (заметно при Следопытстве/Fährtensuche -2) отпечатались копыта очень крупной лошади, ноги людоеда и как минимум восьми орков, примерно суточной давности. Следы ведут через подлесок.

Если герои пойдут по следу, то вскоре попадут в засаду из примерно пятнадцати орков и одного людоеда. Нивезские степные собаки предупредить о засаде не смогут – они гавкают всю дорогу, пока идут по следу орков. Сражение с орками и людоедом следует изобразить как дикую, беспорядочную свалку, где особое замешательство создают свирепые степные собаки, запутывая длинными поводками и друзей и врагов. В конце черношкурые не выдержат ярости собак и удерут от втрое уступающих им героев.

Если герои сами обращаются в бегство от численно превосходящего противника, то утомленные маршем орки преследовать их не станут.
Выжженная земля
Вы не верите своим глазам – впереди к небу поднимается столб дыма. Если осторожно к нему приблизиться, станет ясно, что это останки усадеб, явно сожженные многочисленным врагом.

Информация для Ведущего:

Усадьба это большое поместье, имевшее несчастье оказаться на пути продвижения армии орков (см.). В развалинах почти не осталось ничего живого, за исключением маленького ребенка, почти онемевшего от ужаса и беспрестанно бормочущего: «черные убийцы, чудовища на лошадях» и о смерти своих родителей. Если герои возьмут маленькую Ярру – это девочка – она подружится либо с одним из них, либо со старым Покку.
Армия орков
Информация для Ведущего:

Дальнейший ход приключения зависит целиком от действий героев. Вы, как Ведущий, должны знать, что одновременно с героями к Нижнему Гузену идет еще одна группа – большая армия рорведских орков, как минимум сотня, приближается к городу с северо-востока, а с ними и новое «чудо-оружие» - пять людоедов, с огромным трудом усаженных верхом на самых крупных и флегматичных из возможных в долине Свелльта животных.

Под управлением опытных командиров армия идет относительно тихо, но ее вполне можно заметить издалека.

Быть ли великому сражению, или герои сумеют проскользнуть незамеченными целой армией и предупредят Нижний Гузен – решать вам.

Можно даже устроить следующую пакость – герои подкрадываются к оркам с наветренной стороны, но стоит героям поравняться с людоедами, как ветер неожиданно меняется. И либо у них получится заткнуть собак, чтоб не гавкали, либо начинается потеха – а именно и без того нервничающие лошади пугаются, и сбрасывают сидящих на них людоедов, учиняя хаос…
Нижний Гузен!
Наконец-то вы достигли цели своего путешествия, и можете сами убедиться, что слухи не соврали – в самом деле могучие орды орков угрожают людям на Свелльте. Но надежда еще есть, и вас с благодарностью выслушивают, когда вы предупреждаете об орках и сообщаете подробности о возможной численности и вооружении врага.

Купец Гар Оэлшлэгер принимает вас с радостью и выплачивает оставшуюся сумму – плюс 25 дукатов за ваше предупреждение. Покку, кстати, может остаться со своими любимцами, потому что Бон забеременела, и Оэлшлэгер решает с учетом спроса на оркодавов оставить собак на развод, вместо того, чтобы продать. Вас же попросят присоединиться к защитникам Нижнего Гузена в битве с орками – просьба, от которой отважные воины наверняка не откажутся.

  • 1

а в чем противоорочьи свойства собак заключаются?


Все вопросы по сеттингу просьба задавать официальному представителю - https://www.youtube.com/channel/UCpnBnOJDZvuW3Q5Ov6aJ9mw или здесь http://vk.com/dsamania

Понятия не имею. Я даже не знаю, где таблицы столкновений для данной местности искать.

да и пофиг тогда)
но приключение небанальное

Спасибо за перевод. Свелльтская долина форева! Только почему "людям НА Свелльте"? Это же не планета и не остров.

Потому что люди живут в городах НА реках. Петербург НА Неве, Киев НА Днепре, Царицын НА Волге (вообще-то, надо думать, на Царице, но ту Царицу еще на карте найти надо, поэтому проще переименовать город в Волгоград).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account