?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Монстр: Стенающий дух (баньши)
Black Jack
drogo_of_athas
Groaning Spirit (Banshee)
CLIMATE/TERRAIN: Любой
FREQUENCY: Очень редкий
ORGANIZATION: Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Ночь
DIET: Нет
INTELLIGENCE: Исключительный (15-16)
TREASURE: (D)
ALIGNMENT: Хаотично-злой
NO. APPEARING: 1
ARMOR CLASS: 0
MOVEMENT: 15
HIT DICE: 7
THAC0: 13
NO. OF ATTACKS: 1
DAMAGE/ATTACKS: 1d8
SPECIAL ATTACKS: Плач смерти
SPECIAL DEFENSES: Поражается оружием +1 или выше
MAGIC RESISTANCE: 50%
SIZE: M (рост 5'-6')
MORALE: Элита (13)
LEVEL/XP VALUE: 4,000

Стенающий дух или баньши, это дух злой эдьфийки – большая редкость на самом деле. Стенающие духи ненавидят живых, одно лишь присутствие которых причиняет им боль, и стремятся причинить вред любому встречному.

Стенающие духи выглядят как парящие в воздухе светящиеся призрачные образы себя при жизни. Ночью их облик ярко светится, но прозрачен на солнечном свету (невидимость 60%). Большинство стенающих духов старые и сморщенные, но некоторые (10%) погибли молодыми и сохранили свою прежнюю красу. Волосы стенающего духа спутаны и неухожены. Платьем обычно служат рваные лохмотья. Ее лицо – маска боли и муки, но в глазах горит ненависть и гнев. Стенающие духи часто кричат от боли – отсюда их название.

Сражение: Стенающие духи противники не из легких. Один лишь их вид требует спас-броска от заклинаний – неудача означает приступ «страха». Испугавшаяся жертва убегает в ужасе 10 раундов и с вероятностью 50% выронит любой предмет, находившийся у нее в руках.

Наиболее ужасное оружие стенающего духа это его стон или плач. Любое существо в радиусе 30 футов от стенающего духа, когда тот плачет, должно сделать спас-бросок от магии смерти. Неудача означает немедленную гибель с перекошенным в ужасе лице. По счастью, стенающий дух может плакать лишь раз в день и то только по ночам. Прикосновение стенающего духа причиняет 1d8 повреждений.

Стенающие духи бестелесны и неуязвимы для оружия с зачарованием ниже +1. Кроме того, у них высокая сопротивляемость магии (50%). Они полностью невосприимчивы к «очарованию», «сну» и «удержанию», а также к основанным на холоде и электричестве атакам. Святая вода наносит им 2d4 повреждений при прямом попадании. Заклинание «развеять зло» убивает стенающего духа. Изгоняется он как «особая» нежить.

Стенающие духи могут учуять присутствие живых существ на расстоянии до пяти миль. Любое существо, оставшееся в пределах пяти миль от логова стенающего духа, обязательно будет атаковано ночью. Природа этих атак зависит от жертвы. Животных и не особо грозных персонажей убивают прикосновением. Искателей приключений или полулюдей атакуют плачем. Существ, достаточно могущественных, чтобы устоять перед плачем стенающего духа, оставляют в покое.

При нападении на искателей приключений стенающий дух атакует ночью своим плачем. Если кто-то из персонажей успешно выполнит спас-бросок, тогда дух отступит в свое логово. Затем каждую ночь стенающий дух будет возвращаться, чтобы снова возопить. Эта процедура повторяется, пока все жертвы не погибнут или не покинут владения стенающего духа – ну или пока самого духа не уничтожат.

Ареал/Общество: Всех живых существ стенающие духи ненавидят, а потому устраивают свои логова в безлюдных местах или древних руинах. Там они скрываются днем, когда не могут стенать, и бродят по окрестностям ночью. Земля вокруг логова стенающего духа усеяна костями зверей, слышавших его крик. Устроив где-нибудь свое логово, стенающий дух остается там.

Сокровища стенающего духа весьма разнообразны и часто отражают его прижизненные пристрастия. Многие накапливают золото и прекрасные самоцветы. Другие, в особенности те, что являются в своих прижизненных домах, проявляют вкус потоньше, сохраняя произведения искусства и скульптуры либо могущественные волшебные предметы.

Отличить крик стенающего духа от крика боли человеческой или эльфийской женщины почти невозможно. Многие галантные рыцари ошибались и платили за свою ошибку жизнью. Стенающие духи обладают исключительным интеллектом и говорят на многих языках, включая всеобщий, эльфийский и прочие получеловеческие языки.

Иногда стенающие духи используют свои разрушительные силы, чтобы отомстить тем, кто был их врагами при жизни.

Экология: Стенающие духи – чума того места, где они оседают. Они убивают без разбора, их единственная отрада – несчастья и страдания других. Плач стенающего духа не только убивает людей и животных, но еще обладает мощным воздействием на растительность. Цветы и хрупкие растения иссыхают и погибают, а деревья растут искореженными и больными, в то время как растения посуровей, вроде чертополоха, процветают. Через несколько лет все, что остается в пятимильной зоне вокруг логова стенающего духа, это пустынная глушь с искривленными деревьями и колючками, перемежаемые костями тех, кто осмелился ступить во владения стенающего духа.


  • 1
С одной стороны да - 1-8 это длинный меч, так что повреждения вполне терпимые для высокоуровневых персонажей, но у баньши куча иммунитетов (к холоду и электричеству), неуязвимость для простого оружия (это сейчас меч+11 продается в каждой сельской кузне, а тогда по всем Царствам за Дриззтом охотились рады пары ятаганов, если не ошибаюсь, +3 и +4, при том что сам Дриззт был 15-го уровня), +10 к Защите (сумма обычных доспехов и щита столько и давала максимум, но ночью никто в полных латах не сидит), сопротивляемость всем прочим заклинаниям 50% - убивает баньши долго, но противнику все равно это не должно внушать особой надежды. И еще она внушает страх!

Впрочем, всегда можно сравнить баньши с другой эльфийской нежитью. http://drogo-of-athas.livejournal.com/159887.html

  • 1