Previous Entry Share Next Entry
Орки!
DSA
drogo_of_athas
Система DSA1
Сеттинг Авентурия (Нашествие орков)
Журнал Wunder Welten №14, последний выпуск в 1992
Orks!
Приключение DSA для 3-6 героев 3-6 уровня
Ральф Хлаватш (Ralf Hlawatsch)

Нижеследующее приключение происходит в Авентурии, мире «Черного Глаза», во время и на фоне Нашествия Орков 17 г. Халя. Однако, хотя данный модуль и сильно привязан к ранней истории Авентурии, его легко можно вставить в другие игры и миры. Где это нужно, подставьте игровые значения вашей игры, их легко подобрать, исходя из уровня опыта вашей группы. Волноваться стоит лишь о том, как сделать, чтобы персонажи очутились на театре боевых действий вашего игрового мира. Противоборствующим сторонам даже не обязательно быть людьми и орками. Следует соблюсти лишь единственное условие – в вашей группе не должно быть сверкателей пятками, только сорви-головы, настоящие «герои», готовые рискнуть своей жизнью ради других. Поэтому, любезные Ведущие AD&D, Мидгарда и MERP (т.е. «Средиземье»), не откладывайте эту статью прямо сейчас, а прочтите еще раз. Для лучшего понимания см. словарь авентурийских терминов в конце приключения.
Приключение
Информация для Ведущего:

Суровые времена настали на Севере – орки покинули земли предков за Фируновым валом, и тысячами обрушились на людей в долине Свелльта. Благодаря неслыханному предательству тъёлмарских карликов черномехие завладели катапультами, способными пробивать прочные каменные стены. Подобным образом уже взят город Нижний Гузен, и армия орков неудержимо катится на юг. Их следующая цель Лованген, но тамошние жители еще не до конца верят, что орки и впрямь осмелятся штурмовать этот могучий и хорошо укрепленный город.

Ваша группа путешествует прямиком через эту раздираемую войной землю, и встречает по дороге крестьянку Карью, бросившую дом и хозяйство, чтобы укрыться вместе с детьми в безопасности Ловангена. Вместе с ней вы отправляетесь в торговый град. Карья хорошо знает командира тамошней крепости Эрберта Домиана. Она уверяет героев, что разместиться можно и в казармах, ведь в переполненном беженцами городе свободных комнат на постоялых дворах все равно нет.

Впечатленный их удалью Эрберт просит героев остаться в городе. В годину опасности люди столь выдающихся качеств всегда нужны. Вот тут-то, любезный Ведущий, и наступает переломный момент нашей истории. Если ваши герои не захотят сражаться за Лованген, вы ничего поделать не в силах. Потому что отдельные лица всегда смогут сбежать из осажденного города. Так что для успеха данного приключения от героев требуется «рыцарский» взгляд на жизнь.

В любом случае, орки начнут осаду пока герои пребывают в Ловангене. Несмотря на многочисленных беженцев, город вполне мог бы продержаться немалое время, не грози ему другая опасность – разведчики доносят, что орки начинают сооружать мощную катапульту. В связи с чем герои получают задание выйти из города через старый эвакуационный туннель и уничтожить осадную технику. И как будто этого им мало, задача еще больше усложняется тем, что группе придется доставить в безопасное место двух купеческих детей.
Предыстория
Общая информация:

Ансвелль производит то же впечатление, что и все прочие деревни в Свелльте, виденные вами в последние дни – сорняки заглушают молодые ростки на полях, дома по большей части покинуты. Тихо здесь, аж мороз по коже. Большинство людей ушло, спасаясь, как и вы, от орков. Те немногие, что остались, прячутся по хижинам и домам. Тут царит страх.

Этим утром вы покинули одну из таких деревень в живописной пойме Свелльта, чтобы черед два или три дня нелегкой езды по болотистому краю Старого Свелльта добраться до вашей следующей цели, Ловангена. Оттуда по тракту через Злой Гребень в Срединные Царства, где вы будете в безопасности от черномехих.

Солнце уже довольно низко над плоской, заросшей рощицами деревьев и кустов местностью, и потому вам следует подыскать подходящее место для ночлега. Почва тут сухая и не такая болотистая, как земля, по которой вы ехали сегодня. И вон та рощица выглядит довольно приветливо. Но погодите-ка, что это? Шум? Сейчас ветер ясно донес до вас – металл о металл, лязг мечей! Недалеко от вас, возможно, в этой самой роще, кипит бой. Возможно, кто-то нуждается в вашей помощи.

Информация для Ведущего:

Всевозможные разбойники решили воспользоваться большой бедой в долине Свелльта. Эти трусливые шакалы прячутся вдоль одиноких дорог, нападая на тех, кто, спасаясь от орков, покинул свою землю и дом и бежит на юг. Вот на этих горемык и нападают лиходеи, убивая людей и забирая их нехитрый скарб. Подобные налеты обычны в охваченной войной долине Свелльта, и ваши герои часто видели обугленные остатки повозок и тела их владельцев как молчаливые свидетельства учиняемых зверств. Суровые времена в суровой стране.

Сейчас герои стали свидетелями подобного нападения и должны вмешаться, придя жертвам на помощь. Это послужит для них началом приключения. Однако им следует поспешить, чтобы поспеть на место вовремя. До рощи еще пять сотен шагов, расстояние, которое быстро одолеть можно лишь верхом на лошади. (Если ваша группа идет пешком, расстояние следует сократить до 200 шагов).

Общая информация:

В небольшом лесочке вам предстает следующая картина – восемь оборванцев окружили с трех сторон женщину с двумя детьми-подростками. Жертвы прижимаются спиной к повозке и отчаянно отбиваются мечами. Возле них лежит на земле мужчина – видимо, уже убитый разбойниками.

Информация для Ведущего:

Благодаря стремительному вмешательству, чаша весов должна склониться на сторону жертв. Герои могут напасть на разбойников сзади, получив тем самым право на непарируемую атаку:

Разбойники (8): MU 10, LE 35, RS не указан, MR 0, AT/PA 11/9 (сабля, 1W+3)

Общая информация:

Бой завязался жаркий, но он закончился вашей победой – все разбойники мертвы, ранены или спасаются бегством. Чуточку отдышавшись, женщина простирает к вам руки:

- Спасибо, не будь вас, мы бы уже отправились в путешествие в Царство Мертвых. Бедняга Гернот не уберегся. Верная душа. Да смилостивится над ним Борон.

Мое имя Карья Банерик, а это мои дети Дерия и Штордан – говорит спасенная вами дева, и указывает на мальчика и девочку.

- Мы бросили хозяйство в Ансвелле, - продолжает Карья, - и теперь идем в Лованген, где будем в безопасности. С севера идут орки, они, должно быть, уже близко. Лованген – сильный город, черномехие не осмелятся штурмовать его. А если и осмелятся, там-то им бока пообломают. Если вы направляетесь туда, давайте пойдем вместе.

Информация для Ведущего:

Карье и детям посчастливилось пережить нападение, получив лишь небольшие ранения. К несчастью этого не скажешь о преданном слуге Герноте, отправившемся из боя прямиком в чертоги Борона. Ему вы уже ничем не можете помочь – только устроить достойные похороны.

Остальное путешествие занимает примерно 4 дня с минимумом происшествий. По пути Карья рассказывает героям, что командир ловангенского гарнизона Эрберт Домиан ее близкий приятель, и он наверняка сможет обеспечить героям подходящее пристанище в крепости.

Общая информация:

К городу вы подходите с севера. Стоящие у северных ворот стражи не больно-то дружелюбны. Надо полагать, вы далеко не первые беженцы, стремящиеся укрыться за стенами города, но несколько резких слов Карьи и намек на ее знакомство с комендантом города, быстро прочищают солдатам мозги. Так что вы переходите Свелльт по Лисьему мосту и наконец-то входите в город. Разумеется, вы не ожидали, что перед лицом войны тут будут петь и плясать, но увиденное совершенно потрясло вас – куда ни глянь, везде плачущие дети, дерущиеся из-за куска хлеба или заплесневелого сыра подростки, старики, как будто жалеющие, что до сих пор не в чертогах Борона, нищие. Город переполнен людьми. Комнат на постоялых дворах нет, а когда есть, то по заоблачным ценам. Так что беженцы ютятся просто на обочинах. Хлеб стоит дорого, а мясо доступно лишь богачам из богатеев – если, разумеется, не охотиться на жирных крыс, шныряющих в кучах мусора на зловонных улицах. Многие из этих грызунов очутились в животах беженцев – да и котов с собаками что-то подозрительно мало.

Карья ведет вас переулками к крепости и просит часовых должить коменданту о вашем прибытии.

Вскоре вас просят войти, оставив ваших животных на попечение конюха. Комендант Эрберт, маленький жилистый и лысеющий мужчина искренне рад видеть Карью и здоровается со всеми вами за руку. Вам отводят тут комнату, где вы можете, наконец, немного отдохнуть.

Информация для Ведущего:

Условия в крепости роскошными не назовешь, но тут чисто и наверняка это лучше всего, что можно найти в городе. Комната находится в здании солдатской казармы. Вечером героев приглашают отужинать с комендантом во дворце.

Общая информация:

После вкусной трапезы Карья и комендант Эрберт предаются беседе за стаканом вина. Ансвелльская крестьянка рассказывает о вашем путешествии, не забыв похвалить ваше мужественное вмешательство. Она еще немного говорит о пережитых приключениях, затем Эрьерт обращается к вам:

- Господа, такие как вы нужны Ловангену. Ситуация намного серьезнее, чем думает большинство горожан. Опьяненные победой орки вряд ли упустят столь жирный кусок, как наш город. Нам доводилось иметь дело с черномехими. Время от времени их небольшие орды покидали родину и нападали на одинокую ферму. Это были единичные набеги, и мы могли прогонять эти банды туда, где им место – в Оркланд или к Борону. Однако на этот раз нам предстоит настоящая война. Орки собрали многотысячную армию, хорошо организованную и управляемую могучим и мудрым воином. Само собой, у меня отличные солдаты, и в открытом бою они могут одолеть превосходящего противника. Но не всегда проблему можно решить сражением. Думаю, что ваш опыт будет нам крайне полезен.

Информация для Ведущего:

Разумеется, Эрберт предложит героям оплату – по дукату в день на нос и бесплатное проживание с питанием и даже денщика даст. Если герои не согласятся на предложение коменданта, на этом приключение и закончится.

Эрберт не дает героям какого-то конкретного задания. Они просто должны быть под рукой, если дела пойдут скверно.
Орки!
Информация для Ведущего:

Со дня прибытия ваших героев до похода армии орков пройдет где-то пять дней. В это время группа может делать, что хочет, и вы можете сымпровизировать несколько коротких столкновений в городе (см. также следующий раздел). Само собой, имеет смысл выслать разведку, чтобы вовремя узнать о подходе армии орков. Сперва герои обнаружат небольшой авангард, за которым на небольшом расстоянии идут главные силы в несколько тысяч орков. Вечером пятого дня орки подойдут к Ловангену и укроются в лесах вокруг города.

Общая информация:

Орки! В окрестных лесах разбили лагерь тысячи их. Со стен вы видите ночью их костры, днем слышите барабаны и шаманские камлания. Сами орки лишь изредка показываются на открытом пространстве между лесом и городом, не осмеливаясь приближаться на расстояние выстрела из лука или арбалета. Тем не менее, их кольцо как жедезные когти сжимает гордый Лованген, намереваясь попросту уморить город голодом.
День в осажденном городе
Информация для Ведущего:

Орки окружили Лованген столь плотным кольцом, что, кажется, мышь не проскочит. В городе еда строго нормирована. Перед пекарнями в ожидании скудной пайки хлеба стоят сотенные очереди, в которых почти неизменно вспыхивают драки. Поговаривают, что за горбушку хлеба доходило до смертоубийства. На черном рынке спекулянты продают еду по возмутительно высоким ценам – и люди берут, потому что паёк почти не наполняет пустой желудок. И хотя конец Ловангена еще далеко, городское руководство прекрасно понимает, что осада может быть долгой – даже несколько лет. А потому пайка урезана до минимально возможной – лишь в день Прайоса выдается чуточку больше.

День и ночь стоят на стенах солдаты и ополчение. Но все, что они могут, это следить за лесом и докладывать коменданту любую кроху новостей. Однако ситуация остается без изменений. Единственный лучик надежды – до сих пор окрестные фермы не спалили.

В городе, само собой, ходят самые дикие слухи о нашествии орков:

* Армию черномехих ведет Пропавший Император Срединного Царства (бред).

* Орки располагают ужасными военными машинами (правда, у них есть как минимум один Сокрушитель стен).

* Орки не способны строить осадные машины (правда, а что толку, если их могут строить другие).

* Нижний Гузен разграблен, а его жители взяты в рабство (на редкость преувеличено).

* Тъёлмар продал Свелльтский Союз оркам (не Тъёлмар, а только тъёлмарские карлики повинны в злодействе).

* Нашествие орков – это божья кара Ловангену за грехи (вякнул какой-то гашокец).

* У орков есть волшебное зелье, делающее их невидимыми (вполне может пригодиться для другой истории. Поэтому не станем утверждать, что слух ложный).

* Армия орков убивает всех, кто окажется у них на пути (ложь, черномехие прекрасно знают, что нельзя подоить зарезанную корову).

В зависмости от ваших предпочтений можете описывать дни в осажденном городе несколькими фразами, или отыгрывать по полной. Следующее большое событие произойдет примерно через две недели осады.

Общая информация:

Вот уже 14 дней вы заперты в городе. Вы уже достаточно притерпелись к этому положению – даже нищета на улицах почти не бросается в глаза. Но тут случается событие, придающее истории опасный поворот.

Ранним утром с башни северных ворот вы видите как кто-то – человек! – выскакивает из лесу и бежит во все лопатки к воротам, преследуемый несколькими орками, осыпающими его стрелами. Вы моментально похватали луки и арбалеты, чтобы отсечь погоню. К несчастью, вы не смогли помешать вражеской стреле вонзиться в беглеца. Он спотыкается, падает, снова встает и продолжает бежать со всех ног, пока, наконец, не достигает ворот. Солдаты открывают лаз и втаскивают его внутрь. Оркам остается только выть от ярости.

Вы поспешно сбегаете по лестнице к воротам. Раненный беглец сидит на полу, держась за плечо.

- Катапульта, - бормочет он. – Орки строят там огромную катапульту. Я ее видел, в двух днях пути к северу.

Информация для Ведущего:

Сокрушитель стен действительно представляют для города угрозу. Вот почему комендант Эрберт просит героев прибыть к нему к полудню.

Общая информация:

- Итак, господа, как я слышал, у орков есть катапульта, тяжелая военная машина, способная пробить брешь в наших стенах. Ее необходимо уничтожить до того, как она будет пущена в ход. Задача не из легких, но я верю, вы справитесь. Есть старый эвакуационный туннель, по которому вы сможете тайно покинуть город. Туда столетиями никто не спускался, но он еще должен существовать. Мы нашли в архивах план подземных сооружений. Вход находится в цитадели, а выход, скорее всего, далеко за порядками орков. Затем вы должны двигаться на север, пока не встретите транспортирующий катапульту отряд. Ее нужно уничтожить. Вы не сможете после этого вернуться в город, потому что слишком высок риск, что орки сумеют отыскать вход в туннель.

Информация для Ведущего:

Вот сейчас можете дать игрокам карту из приложения. К несчастью информация на этом пергамнте крайне неточна, поскольку за минувшие годы подземные сооружения перестраивали несколько раз.

Если хотите еще сильнее осложнить жизнь группе, можем предложить следующее:

Торговец Гардерех хочет обезопасить своих детей Саля и Эликса и поэтому просит героев, воспользовавшись случаем, отвести его ребят к родственникам в Грифоний Брод. Он заплатит как минимум 50 золотых. Если герои откажутся, он скажет, что дети страдают от редкого заболевания, от которого сейчас в Ловангене нет лекарства, и которое может привести к смерти через три месяца. Попасть как можно скорее в Грифоний Брод – это их последний шанс. На самом деле это ложь, но проверить его историю невозможно (ради такого дела Гардерех подкупил целителя, который подтвердит его слова).

Если же герои согласятся, вы получите прекрасный инструмент по втравливанию группы в проблемы, если игрокам начнет чересчур везти с бросками костей. Например, увидев отброшенную на стену трепещущим факелом тень мыши, дети могут перепугаться до смерти и поднять крик. Проследите, чтобы героям пришлось изрядно понервничать, отправившись на отчаянное задание с этими детишками. Впрочем, не стоит ударяться совсем уж в крайности.

Героям выдадут для задания все необходимое – вот только наглеть им не следует. Объясните, что вряд ли им понадобится шитая золотом кружевная юбка, а вот переносная масляная лампа, чтобы поджечь Сокрушителя стен, дело другое. Когда герои достаточно экипируются и наберутся сил, они выйдут из цитадели через старый подземный ход внизу.
Подземный ход

Информация для Ведущего:

Несколько обитателей замка знают, что подобно многим авентурийскам замкам в ловангенской цитадели есть эвакуационный туннель. С годами подземные сооружения расширялись, но планы сохранились далеко не все, поэтому героям придется обходиться неточной картой.

Помещения первого уровня значительно новее, чем более глубокий уровень. Они были вырыты в 701 Б.э., во время неотложного ремонта и восстановления защитных сооружений, и с тех пор служили для хранения продовольствия и приютом для бездомных. Более старый ход и есть сам эвакуационный туннель (уровень 2), проложенный в 587 году. С 603 по 612 придворный колдун Дариус с позволения городских властей устроил в нем лабораторию, чтобы без помех посвятить себя изучению черной магии. Где-то двадцать лет спустя кто-то из совершенно непримечательных наследников Дариуса устроил инвентаризацию помещений, а заодно и расширил их. Именно тогда-то и была составлена карта, выданная сейчас героям. Поэтому на ней есть лишь уровень 2, да и то только помещения 5, 7 и первоначальный проход.

Размеры помещений см. в их описаниях (они там не указаны – перевлдчик).
Первый уровень
WuWe14s38
Комната 1
Общая информация:

В эту небольшую квадратную комнату ведет сверху винтовая лестница. Пол по щиколотку покрыт пылью и мелким песком. Дверной проем затянут паутиной.

Информация для Ведущего:

Первоначально винтовая лестница вела прямо в эвакуационный туннель. Однако этот оригинальный тамбур сочли ветхим и засыпали во время ремонтных работ 701 Б.э. Новый спуск устроили в комнате 3.

Коридор 2

Общая информация:

Снова толстый слой пыли на полу. По правую руку есть коридорчик, оканчивающийся большой комнатой.

Комната 3

Общая информация:

Это комната выглядит гораздо чище, чем предыдущие помещения. На полу лежат куски заплесневелой мешковины и гнилой древесины.

Информация для Ведущего:

Раньше комната 3 служила продовольственным складом. В северо-восточном углу герои могут отыскать под пылью крышку люка, под которой винтовая лестница ведет в комнату 5.

Комната 4

Общая информация:

Большой зал с дверью в северной стене. По полу шныряют мыши и крысы.

Информация для Ведущего:

За дверью находится короткий коридорчик. Его планировалось продлить, но руки так и не дошли.

Под потолком устроил дом загуарский паук. Неожиданное появление героев воспринимается им как угроза. А потому, прервав свой отдых, он спускается на случайно выбранного героя и кусает его в шею. Герой может избежать укуса, если успешно выполнит проверку Чувства опасности (с осложнением в три очка).

К счастью паук еще относительно молод. Сам укус причиняет 1W6 SP, но яд дополнительно наносит 1W20 SP. Более того, от укуса наступает помутнение рассудка (Мудрость -5).
Второй уровень

Информация для Ведущего:

Те герои, что что-то смыслят в стоительстве, могут заметить, что стены второго уровня знчительно старше, чем на первом уровне. Тут внизу на удивление мало мышей и крыс. Обычно мелких грызунов съедает могильная мокрица из комнаты 7.
WuWe14s39a
Комната 5

Общая информация:

Тут находится относительно хорошо сохранившийся дубовый стол с алхимическим оборудованием, покрытым слоем пыли в палец толщиной. В юго-западом углу стоит шкаф.

Информация для Ведущего:

В шкафу стоят тигли и бутылки со всевозможными алхимическими ингридиентами, правда почти все они испортились от времени и пришли в негодность.

Коридор 6

Общая информация:

На юге коридор заканчивается капитальной каменной стеной, а на севере – деревянной.

Информация для Ведущего:

На юге первоначально был вход в цитадель. Но из-за обветшания подземных сооружений его пришлось засыпать. На севере деревянная стена преграждает путь в рухнувшую часть коридора.

Комната 7

Общая информация:

Здесь находится почти неописуемая мешанина дерева, грязи, пыли, выпавших потолочных камней и останков нескольких книг.

Информация для Ведущего:

Комната 7 – это бывшая библиотека Дариуса. Под грудой мусора мирно спит могильная мокрица. Животное провалилось сюда, будучи молодым и маленьким, через дыру в потолке коридора 11, и питается различными животными, попадающими сюда аналогичным образом.

Если герои поднимут достаточный шум, моркица проснется и атакует.

Могильная мокрица (Gruftassel): MU 8, LE 30, RS 3, AT/PA 11/5, MR 3, TP 1W6+3

Проход 8

Общая информация:

Коридор идет под сильным уклоном.

Информация для Ведущего:

Когда обвалился первоначальный коридор, пришлось его заделать и прорыть обходной.

Проход 9

Общая информация:

Коридор идет ровно. В обоих его концах находятся странные сооружения, поддерживающие одну из потолочных плит (см. рисунок).
WuWe14s39b
Информация для Ведущего:

Коридор 9 проходит как раз под Свелльтом, о чем герои могут сообразить при успешной проверке Мудрости+3.

Если выбить молотком деталь обозначенную цифрой 1, это обрушит потолочную плиту. Посыпятся камни и почва. Наконец, в коридор хлынет вода, сделав его непроходимым. Через какое-то время вода в коридоре повысится до уровня реки.

Комната 10

Общая информация:

При входе в комнату поднимает пронзительный визг, и вокруг вас начинают, ополоумев, носиться сотни летучих мышей.

Информация для Ведущего:

Эту комнату облюбовала для отдыха колония летучих мышей. Большинство из них после наступления темноты разлетелось, но оставшихся достаточно, чтобы, испугавшись света факелов, носиться по комнате, делая любой осмотр немыслимым. Заметим разве, что наследник Дариуса устроил тут жилое помещение.

Проход 11

Общая информация:

Проход поначалу идет с наклоном, на этот раз вверх, затем выравнивается. По причине удаленности, за ним давно не присматривают, и вы снова начинаете спотыкаться о выпавшие с потолка камни.

Информация для Ведущего:

Примерно через 150 метров коридор подходит к поверхности. Тут потолок полностью рухнул. Дыра выходит в кусты, да вдобавок еще прикрыта упавшим деревом, поэтому ее до сих пор и не нашли. Именно этой дырой пользуются летучие мыши из комнаты 10.

Для взрослого человека она, на самом деле, слишком мала, но герои могут ее легко расширить и вылезти. Однако в этом случае они выйдут из туннеля перед порядками орков, и им придется пробираться через вражеский лагерь.

Еще через три сотни шагов проход заканчивается. Когда-то он тянулся еще дальше, но обрушился из-за удаленности. Поэтому здесь в потолке соорудили деревянный люк для выхода наружу. Он засыпан слоем грунта около 20 см. толщиной, и чтобы его открыть, требуется проверка Силы+2. К несчастью, он также выходит не за вражескими линиями, а посреди них. Проверка Мудрости+2 позволит героям понять, что они прошли гораздо меньшее расстояние, чем указано на плане туннеля.

Первый высунувшийся из люка герой узрит кормовую часть орка, присевшего возле люка и, видимо, уснувшего.

Что ж, любезный Ведущий, теперь дело за героями. Они могут, к примеру, выждать, пока орк уйдет. Разумеется, для этого крышка люка должна быть закрыта. Слой грунта на крышке гарантирует, что они не услышат ни звука из верхнего мира. А потому герои никак не в силах определить, ушел ли орк или к нему пришли другие. Лишь когда черномехий стоит точно на крышке, это можно определить снизу. Так что лучшим вариантом будет взмолиться богам, чтобы орк не проснулся, и прокрасться мимо или тихонько его обезвредить.

К глубокому их сожалению, герои сейчас находятся прямиком в лагере орков. Но все-таки их невезение не настолько полное. Черномехие расположены довольно редко. Они сидят или лежат у своих костров, между которыми вышагивают патрули. И хоть это нелегко, но отнюдь не невозможно, просочиться незамеченными. Пусть ваши герои сделают несколько проверок Подкрадывания. Дополнительной остроты могут придать пара тревожных моментов, когда группа почти обнаружена. Выиграть бой в лагере для героев невозможно в принципе. Однако оружие лучше все-таки держать наготове – вдруг они повстречают за пределами лагеря несколько отбившихся орков.
Уничтожение Сокрушителя стен

Общая информация:

Наконец лагерь орков остался позади. Далеко не раз и не два вы были на волосок от обнаружения, но к счастью, вы всегда успевали найти укрытие, где хоронились и, обмирая от волнения, ждали, пока черномехие не пройдут мимо. Теперь вы идете по дороге на север. Вы постоянно держитесь начеку, потому что для вас жизненно важно обнаружить орков раньше, чем они обнаружат вас.

Информация для Ведущего:

Разумеется, вы всегда можете добавить по дороге случайных столкновений. Особенно на суровом, редко заселенном севере, где полно всяческого зверья – да и в монстрятниках ваших любимых ролевых игр наверняка найдется вдоволь сюрпризов, чтобы группа не расслаблялась.

На следующий день после полудня герои повстречают пять орков-разведчиков. За ними следует большой отряд примерно в сотню воинов. Они везут катапульту, запряженную шестнадцатью волами и толкаемую тремя людоедами.

Предполагается, что их обоз достигнет Ловангена не раньше конца следующего дня, так что действовать все равно предстоит ночью. Лучше всего подходят часы перед рассветом, потому что, как известно героям по опыту, в это время бдительность часовых находится в нижней точке.
WuWe14s40
Если с героями есть дети, их, возможно, следует укрыть где-нибудь в лесу, чтобы сидели там и не высовывались. После чего необходимо незамеченными пробраться к Сокрушителю стен. В этом месте вам лучше не цепляться к результатам бросков. Лучший способ уничтожить катапульту это поджечь ее. Разумеется, даже самые сонные часовые не проворонят подобного, поэтому группе придется тут же брать ноги в руки. Возможно, не обойдется без аръергардных боев, но герои должны суметь исчезнуть под покровом ночи. Оставив между собой и орками достаточное расстояние, чтобы запутать след, они вернутся за детьми и отправятся в долгий путь подальше от Ловангена. Возможно, у них еще будут столкновения по дороге – а пока герои удирают, набив котомки 600 очками приключения, которые поделят промеж собой.
Приложение
Словарь авентурийских терминов

Ансвелль (Ansvell): Деревня в нижнем течении Свелльта, для данного приключения роли не играет.

Борон (Boron): Аветурийский бог смерти.

Фирунов вал (Firunswall): Горный хребет в северной Авентурии между Оркландом и долиной Свелльта.

Гашок (Gashok): Небольшой, но процветающий городок вблизи Ловангена, жители которого известны своей добродетельностью.

Сокрушитель стен (Mauerbrecher): Катапульта, построенная для орков тъёлмарскими карликами.

Лованген (Lowangen): Центр торговли в нижнем течении Свелльта. Самый крупный и богатый город на Северо-Западе Авентурии.

Черномехий (Schwarzpelz): Авентурийское прозвище орков.

Свелльт (Svellt): Крупная река в Северной Авентурии.

Нижний Гузен (Tiefhusen): Мелкий городок в среднем течении Свелльта. Благодаря катапульте орки пробили стену и взяли город. Ко времени приключения их армия уже покинула город, оставив там небольшой гарнизон.

Тъёлмар (Tjolmar): Город в нижнем течении Свелльта. Не особо зажиточный. В Тъёлмаре проживают нелюдимые карлики. Тъёлмарские карлики не только построили оркам катапульту, но и позволили переправиться с этой военной машиной по единственному мосту через Свелльт.
WuWe14s41

  • 1
Круто, обожаю долину Свеллта! Спасибо!
Только Тифхузен это Тифхузен, а никакой не нижний гузен.

Кому нафиг нужна голая амазонка, если в соседнем посте можно поспорить о количестве спеллов?! :D

  • 1
?

Log in

No account? Create an account