?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Монстр: Бормотун
Black Jack
drogo_of_athas
Gibbering mouther
CLIMATE/TERRAIN: Любой/болото, подземелье
FREQUENCY: Очень редкий
ORGANIZATION: Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Не ночной
DIET: Всеядный
INTELLIGENCE: Полу- (2-4)
TREASURE: Q
ALIGNMENT: Нейтральный
NO. APPEARING: 1
ARMOR CLASS: 1
MOVEMENT: 3, Sw 6
HIT DICE: 4+3
THAC0: 17
NO. OF ATTACKS: 6+
DAMAGE/ATTACKS: 1 (х6) +1/раунд
SPECIAL ATTACKS: Плюется, бормочет, кусает
SPECIAL DEFENSES: Контролирует плотность почвы в радиусе 5 футов
MAGIC RESISTANCE: Нет
SIZE: M
MORALE: Элита (13-14)
LEVEL/XP VALUE: 4 HD: 650
8 HD: 3,000

Бормотун – это амебная форма жизни, целиком состоящая из ртов и глаз. Излюбленная тактика бормотуна – лежать в засаде, закрыв глаза и рты, чтобы выглядеть как груда земли, надеясь застать врасплох наткнувшихся на него существ. Единственное его побуждение – жрать все съедобное в пределах досягаемости, будь то животные, растения или минералы. Из-за чрезмерного голода логова бормотуна и окрестности будут выжраны начисто.

Бормотуны предпочитают обитать в болотистых или подземных регионах. Существо двигается, сочась вперед, закрепляясь несколькими ртами за землю и подтягиваясь. При помощи серии мышечных сокращений бормотун может перемещаться быстрее над текучими и вязкими поверхностями, вроде болота и зыбучих песков. Если дать ему время, он переделает почву с помощью своего особого таланта, чтобы можно было быстрее двигаться.

Подземная разновидность бормотуна в основном гораздо бледнее и меньше надземных сородичей из-за дефицита доступной им крупной дичи.

Сражение: Мозг бормотуна расположен в его средней части, а желатиновое тело затрудняет удар в эту точку. Изменчивая природа бормотуна дает ему высокий AC.

Бормотун атакует тремя способами: бормотанием, плевком и укусом. Когда бормотун замечает что-либо съедобное, он может начать бессвязное бормотание, вызывающее замешательство (как одноименное заклинание) у всех персонажей в радиусе 60-ти футов, не сумевших выполнить спас-бросок от заклинаний. За каждый раунд, в котором слышится бормотание, находящиеся в радиусе действия персонажи должны делать по спас-броску. Для каждого впавшего в замешательство персонажа бросьте 1d8.

1 = бесцельно бродит один раунд,
2-5 = стоит оглушенный один раунд,
6-7 = атакует ближайшее живое существо один раунд,
8 = в страхе убегает два раунда.

Плевок бормотуна, ударившись об любую твердую поверхность, взрывается ярким пламенем. Глядевшие на вспышку персонажи ослепнут, если провалят спас-бросок от окаменения. Слепота длится 1d3 раунда. Бормотун может попытаться укусить ослепленных противников с премией +2 к броскам атаки. Ослепленные жертвы атакуют со штрафом -4.

Наилучшая атака бормотуна – вытянуться и укусить шестью ртами за раунд. Каждый рот, выбросивший на попадание на 2 больше минимально необходимого, прикрепляется к жертве и высасывает дополнительно по 1 hp в раунд, пока остается прикрепленным, в следующем раунде жертву атакуют шесть новых ртов. Когда к одной жертве присосутся 3 и больше ртов, персонаж должен каждый раунд, начиная со следующего, делать проверку Ловкости, чтобы удержаться на ногах. Неудачный бросок означает, что персонаж упал. Бормотун наплывет на жертву и укусит еще 12 ртами, получив +4 к атаке по упавшему и удерживаемому противнику. Если представится возможность, как только он свалит одну жертву, бормотун постарается поймать следующую добычу.

Когда у жертвы останется 0 hp, это значит, что бормотун поглотил ее, обзаведясь новой парой глаз и ртом. Каждый раз, когда бормотун поглощает жертву, он также получает навсегда 1 hp до максимума его HD (то есть 4*8+3=35 hp). Подобным образом можно поглощать только живую плоть – мертвые тела и нежить этому не подвластны.

Бормотун всегда разжижает почву и камень в радиусе 5 футов от себя и может контролировать консистенцию материала, доводя ее до тестообразного зыбучего песка. Превращение земли в зыбучий песок требует 5 сегментов (то есть ½ раунда), превращение камня в землю – одного раунда.

Ареал/Общество: Подобно прочим амебным формам жизни, бормотуны размножаются бесполым делением. Когда бормотун поглотит достаточно жертв, чтобы достигнуть максимума hp, он разделяется надвое. Оба новых бормотуна будут монстрами с 4+3 HD, 17 hp у одного и 18 hp у другого. Поскольку этот процесс занимает около четырех часов, бормотун обычно заползает в какое-нибудь маленькое темное логово, прежде чем начнется деление. Когда образуются два новых монстра, каждый из них отправится на поиски собственной территории.

Бормотуны не только избегают охотничьих территорий друг друга, они избегают и любых физических контактов друг с другом и никогда не сражаются за территорию или еду с сородичами. Считается, что если два бормотуна вступят в физический контакт, это заставит их слиться, создав более крупное существо вдвое большего размера, с двойным HD и количеством атак, но вдвое медлительнее и без того нешустрых монстров-родителей. Эти здоровые твари выжирают все съедобное столь стремительно, что, как правило, умирают от голода, как только заканчивается добыча.

Экология: Бормотуны – неестественные существа, обычно они создаются злым колдовством и держатся магами или мерзкими культами в качестве сторожей. Хотя они могут жить в дикой местности, они скорее падальщики, чем охотники, и редко где могут образовать размножающуюся популяцию, разве что в самых изобильных болотах.