?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Монстр: Глубинное отродье (уточненное и сокращенное)
Black Jack
drogo_of_athas
Разумеется, в английском языке слово spawn одновременно означает и порождающего и порождение, и, как и в случае с метеорами, это именно порождающий в Глубине (правда потом с авторскими правами на термины разобрались, и на смену Глубине пришло ye olde Подземье, тем более, что Сальваторе потрудился на славу, намертво приколачивая его именно к Забытым Царствам, хотя по умолчанию Подземье - это Серый Ястреб, но может быть на любой планете, где есть драу и прочие злые дяди). Короче, перевод первой версии для AD&D2 можно увидеть здесь.
Deepspawn
CLIMATE/TERRAIN: Любой/любой
FREQUENCY: Очень редкий
ORGANIZATION: Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Любой
DIET: Всеядный
INTELLIGENCE: Гений (17-18)
TREASURE: K, L, M, Qx2, Vx2, X
ALIGNMENT: Хаотично-злой
NO. APPEARING: 1
ARMOR CLASS: 6
MOVEMENT: 6, Sw 8
HIT DICE: 14
THAC0: 7
NO. OF ATTACKS: 6
DAMAGE/ATTACKS: 3 укусом (3d4) и 3 шлепком (1d4+1) или оружием
SPECIAL ATTACKS: См. ниже
SPECIAL DEFENSES: См. ниже
MAGIC RESISTANCE: 77%
SIZE: H (диаметр 14', щупальца до 20')
MORALE: Элита (15-16)
LEVEL/XP VALUE: 12,000

Глубинное отродье – это знаменитые ужасы, порождающие многие другие типы монстров, поэтому единственное глубинное отродье может сделать опасной большую территорию даже для бдительных, хорошо вооруженных искателей приключений. Выглядят глубинные отродья как большие резинистые сферы пятнисто-серого или коричневого цвета. Из тела торчит шесть рук – три руки-щупальца и три руки-пасти, оканчивающиеся ртами со множеством зубов. У глубинного отродья также есть свыше сорока длинных, втягивающихся, гибких глазных стебельков.

Сражение: Глубинное отродье атакует, накладывая на непрошенных гостей «удержание», накладывая эти заклинания раз в три раунда. Пораженных заклинанием жертв хватают и душат руки-щупальца, в то время как другие щупальца сражаютчя оружием (включая любые магические предметы, пригодные для бойца, доставшиеся от предыдущих жертв). Глубинное отродье любит вовлечь добычу в бой с вооруженным щупальцем, а затем укусить ее сзади рукой-пастью. Рука-щупальце может шлепнуть на 1d4+1 повреждений, хватать предметы или существ и двигать их (Сила 17) или душить.

Удушение требует успешного броска атаки (если жертва «удерживается», то начинается автоматически) и причиняет 1d4 повреждений, плюс 1d4+1 за каждый последующий раунд. Придушенными жертвами глубинное отродье может размахивать, как дубинами (нанося остальным 1d2 повреждения, прерывая накладывание заклинаний и вынуждая делать спас-броски для хрупких предметов на ударенном). Сами удушаемые дополнительных повреждений при этом не получают.

Спастись от удушения можно, только отрубив руку-щупальце или вырвавшись на свободу. Отрубленная рука-щупальце выпускает свою жертву. У каждой руки 2 HD, она отсекается, если ей в одном месте нанести режущим или колющим оружием повреждения, равные половине ее hp. Чтобы вырваться, жертва и глубинное отродье должны каждый раунд бросать на большее d20, прибавляя к броску свою Силу (у глубинного отродья 17). Если у жертвы окажется в сумме больше, она получает свободу.

Также глубинное отродье может накладывать по желанию «ESP» и «подводное дыхание», и может применять «исцеление» (только на себя) раз в день. Если жизнь глубинного отродья под угрозой, оно швыряется припасенным оружием (1d6 повреждений за оружие, независимо от его типа, все в один раунд), пускает в ход все имеющиеся у него волшебные предметы и старается сбежать. У глубинного отродья иммунитет к ядам (возможно потому, что они могут создавать множество ядов в своих порождениях), и оно может регенерировать, пускай и медленно, утраченные руки и глазные стебельки, исцеляя 2 hp в день.
Обычно глубинные отродья встречаются наполовину погребенными в шевелящейся куче слизких сокровищ. Куча может скрывать их щупальца и пасти, которые могут поначалу показаться атаками отдельных существ. Сокровища могут мешать противникам и даже защищать глубинное отродье от части повреждений (как общее правило, повышает AC до 4).

Ареал/Общество: Глубинные отродья предпочитают, чтобы за них сражались их порождения. Логова они устраивают в пещерах, подземельях или развалинах, плотно прикрытых ловушками и сторожевыми монстрами (их порождениями). Преодолев эти защиты, можно обнаружить глубинное отродье в обороняемой комнате или месте, где всегда есть как минимум один путь отхода.

Глубинные отродья уроженцы Подземья, они успешно сопротивляются попыткам карликов, драу, дуэргаров, плащевиков, иллитидов и аболетов истребить их. Глубинные отродья редко устраивают логова ближе чем в 30 милях друг от друга.

Экология: Глубинное отродье ест любую органику, но предпочитает свежее мясо. До сих пор еще не известно как, но глубинное отродье может выращивать и порождать любое раннее пожранное существо, родное Первичному Материальному плану (но не нежить и прочих существующих на нескольких планах созданий). Порождения обладают естественными атаками, включая подобные заклинаниям силы, мировоззрением и интеллектом своих прототипов, но классовые способности и прочие выученные умения не передаются. Порождение вырастает за 1d4 дня внутри глубинного отродья, которое должно поглощать плоть, растения и воду или кровь, дабы питать рождение. Затем глубинное отродье раскалывается, выпуская полностью активное порождение. Порождения никогда не бывают враждебны по отношению к родителю, и их нельзя заставить напасть на него, даже при помощи магии. Порождения могут атаковать или защищаться спустя один раунд после выхода наружу, хотя в первом раунде у них будет -2 к атаке.