?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Незванный гость
Темное Око
drogo_of_athas
Система DSA3
Город Гарет
Der unerwünschte Gast
Хайке Камарис (Heike Kamaris)
Действующие лица:
Магистр Ориак Ураган (Sturmwind): Маг/алхимик из Фестума, 53 года, мертв. Работал лекарем, помогая также и тем, кто не мог заплатить сразу. Близкие друзья: Фарман Бухенбрюк, аптекарь, Мунтарион Дойтлер, золотых дел господин, Териан Дубоград (Eichenstädt), посвященный Перайна – все из Гарета. Враг (единственный известный) Рубериан Терфотен, алхимик и скупердяй, считающий напрасной тратой расходование лекарств на бедняков.

Морена Златозвездная (Güldenstern): Адепт (3 уровень) и ученица магистра Урагана, его наследница. 22-летняя Морена отличается редкостным упрямством. Даже там, где требуется соблюдать осторожность, ее трудно отговорить от однажды принятого решения. Она довольно гибко трактует законы – главное, чтобы ни она, ни ее покойный учитель не оказались виноватыми.

Существо: Большое гуманоидное и очень худое создание – неизвестный обитатель Лимба, случайно получивший доступ в эту сферу. Его тело состоит не из мяса и костей, а из студенистой массы, как у амебы. Сражается оно ледяными, клейкими руками и острыми когтями, прикосновение которых высасывает из мага астральную энергию и жизненную силу – что составляет единственную «жизненную цель» существа. Магия мало того, что неэффективна против него, так оно еще получает одну десятую стоимости заклинания в качестве «пищи», восстанавливая тем самым утраченные LP.
MU 20; TP 2W+1*; AT 16; PA 4; RS 5; LP 20
*) Магически одаренные дополнительно утрачивают 1W ASP.
Место действия: Дом в переулке Унгольфс
Переулок Унгольфс расположен в лучшей части Помойки (Meilersgrund, можете показать его на карте города), и в нем стоит великолепный двухэтажный каркасный дом. Выступающие края крыши украшены разноцветными орнаментами, а окна застеклены витражами. Тайна дома заключена в пошедшем на него дереве… Строитель был потрясающе богат, хотя и придерживался установленных гильдией расценок. Дело в том, что он нелегально использовал дешевую древесину с Демонической пустоши. Большая часть ее была скверного качества, зато безвредной, но вот крупные стволы для дома магистра Урагана – каркас, балки, стропила и доски потолка – были из сильно «загрязненной» части пустоши. Они не просто отзываются скрипом и треском на малейший шаг внутри дома, но еще и впитывают астральную энергию. Сама по себе древесина немагическая. Однако накладываемые в доме заклинания приводят к насыщению древесины астральной энергией. Когда будет достигнут определенный порог, древесина в свою очередь задействует особую магию, аналогичную заклинанию PLANASTRALE ANDERSWELT, отрыв врата в Лимб, через которые в мир смертных смогут проникнуть голодные существа из иных сфер.

Сразу после кончины магистра Ориака можно было обнаружить (с помощью ODEM ARCANUM) слабый остаток магии (ANALÜS) неопределенной природы с компонентом Призыва, причина которого заключается в кратковременной связи с Лимбом.

Точное расположение комнат см. на плане.
Sturmwind
1. Прихожая: Единственное украшение тут это пейзаж горда Фестум. Под лестницей находится кладовка с утварью для прибирания.

2. Процедурная: Смотровая, она же процедурная, почти целиком занята кушеткой в центре и тремя стульями, на стенах висят плакаты по анатомии и связи органов, планет и самоцветов. В трех незапертых шкафчиках лежат: а) писчие принадлежности, b) перевязочные материалы и c) простые мази, порошки и тинктуры от кашля, чесотки, тошноты и аналогичных недугов. В запертом шкафу (Взлом замков+5) хранятся медицинские травы и три зелья.

3. Кухня и лаборатория: Магистр Ориак готовил здесь свои эликсиры и обеды, а потому тут можно найти сочетание самых разных ингредиентов. Чтобы различить какие порошки и травы относятся к лекарствам, а какие к специям, требуются проверки Алхимии и Кулинарии.

4. Кладовка: Самый заурядный чулан для хранения сухих и свежих продуктов. Тут есть лишь средний мешок муки, в которой запрятана коробка с тремя мандрагорами и половиной карбункула.

5. Тамбур: Комната наверху лестницы, вероятно, служила для хранения всевозможной мебели и хлама. С недавнего времени она используется как комната для гостей.

6. Жилая комната с библиотекой: Наиболее элегантная комната в этом доме, в ней стоит большой стол и три удобных кресла (два из которых завалены бумагами и рецептами), две книжных полки с различными обыденными сочинениями и парой хороших книг по магии, алхимии и медицине. На конторке лежит перевернутый экземпляр «Саламандры».

7. Спальня: Широкая, неприбранная кровать, два сундука с вещами и повседневной одеждой, в шкафу висят церемониальные мантии мага (большие, громоздкие и торжественные, ничего легкого или волшебного) и лабораторный халат.

8. Санузел: Ванна, несколько ведер и стульчак с полным ночным горшком. Четыре флакона с ароматными эссенциями.
Находка
Один из героев – старый знакомый (или юношеская любовь?) ученицы мага Морены Златозвездной, которая пригласила пойти с ней к ее старому наставнику магистру Ориаку Урагану. Магистр Ураган приобрел в Гарете дом и попросил ученицу как-нибудь навестить его. После того как Морена купит на рынке корзину фруктов для своего наставника, они отправятся к жилищу господина Урагана по лабиринту петляющих улочек. Прохожие, у которых спрашивают дорогу, всегда говорят о «дружелюбном, готовом помочь докторе с красивым домом». Когда группа, наконец, отыщет дом, несмотря на настойчивый стук никто к ним не выйдет. Теперь у гостей есть несколько вариантов:

* Можно попытаться выломать дверь – предложение, от которого Морена откажется, предпочитая решать проблемы с помощью магии.

* Можно подождать возле дома или где-то еще, пока не вернется хозяин.

Деятельность героев заметит сосед, господин Амрам Заппенштиль, и спросит, что им надобно. Узнав, что перед ним друзья магистра, он расскажет, что видел накануне «странный тусклый свет во всех окнах» и волнуется о судьбе магистра. Сосед явно слишком напуган, чтобы самому выяснять что к чему. Однако он знает, что второй ключ от дома спрятан под одним из цветочных ящиков на подоконнике. Если группа зайдет в дом, деревянные доски заскрипят и затрещат. Дерево, в конце концов, живой материал… Дайте героям спокойно побродить какое-то время – но не забывайте, доски и половицы скрипят при каждом шаге. Если кому-то из героев придет идея прихватить что-то ценное, Морена ему обстоятельно объяснит, что подобное свидетельствует о крайне скверных манерах. В комнатах чисто и прибрано на ночь, свет, скорее всего, не зажигали. Все двери в доме незаперты, единственное исключение – дверь между студией (комната 6) и тамбуром (комната 5). Внимательный осмотр двери в студию покажет, что она вовсе не заперта, а подперта изнутри чем-то тяжелым. Дверь можно открыть при успешной проверке Силы+6 или объединенными усилиями героев. Когда богатыри, наконец-то, войдут в комнату, у дверей обнаружится совершенно высохший, практически мумифицированный труп. Судя по крикам ужаса Мораны, это и есть магистр Ураган. Лицо волшебника искажено гримасой ужаса. Господин Ураган пал жертвой исчадия Лимба, будучи совершенно не в силах защититься от высасывания. Дальнейший осмотр столь странно изуродованного трупа потребует проверки Страха смерти+2 – пусть даже это явно не первая смерть, которую видят герои, но вот именно такое им вряд ли доводилось встречать. Осмотр покажет, что не только высохшие глазные яблоки волшебника были буквально втянуты в голову, но и губы, язык и пупок. Тело совершенно высохло, а потому твердое и хрупкое, но на удивление тяжелое. В комнате нет никаких следов борьбы. На столе лежит несколько пергаментов, включая неотправленное письмо к ученице:

Моя милая Морена,
не знаю, доведется ли нам еще свидеться и посмеяться над тревогами, что побуждают меня писать это письмо. Потому что я чувствую, что за мной наблюдают незримые соглядатаи. Вряд ли это связано с моей работой, потому что кто бы столь ненавидел или боялся меня, чтобы подсылать ко мне убийцу? Также я не обладаю и особыми богатствами – все мои сбережения ушли на этот дом, пускай он и был дешевый.

Но если уж боги предрекли мне умереть – у меня нет никого кроме тебя. Дом и мои книги отойдут тебе. Соответствующее распоряжение отдано стряпчему Гертабису в Старом Гарете. Из золота, что хранится там, закажи в храме Борону молитву за мою не самую праведную душу и постарайся продолжить облегчать страдания бедняков.

Твой старый наставник
Ориак Ураган.


Наступает вечер. Герои попадают в неприятную ситуацию – оказаться в странном доме в компании странно деформированного трупа. Они могут позвать кого-нибудь из храма Борона, а могут попробовать самим куда-нибудь унести труп. (Напомним, в те времена никому бы и в голову не пришло просто так бросить мертвеца).

Герои могут позвать городскую стражу Помойки, поручив им все хлопоты. Однако те будут твердо придерживаться версии, что столь странный вид и смерть магистра Ориака произошли в результате ошибки при изготовлении эликсиров, и свалят все дальнейшие расследования на наследницу. Дополнительным стимулом для героев не бросать это дело будет и то, что офицер попросту конфискует все лабораторное оборудование (которое, вероятно, еще всплывет на черном рынке). Если откровенно потрясенная Морена успокоится и утешится, на этом первая часть сценария завершается, и игроки могут решать, стоит ли их героям устраниться от этого дела или продолжить расследование.
Расследование
Пока Морена будет заниматься хлопотами, связанными с похоронами магистра Ориака и вступлением в наследство, героям, вероятно, захочется провести расследование. Им доступны следующие варианты, каждый занимает день или больше:

* Сосед, господин Заппенштиль, после некоторых размышлений может рассказать о частых гостях магистра, а именно трех его близких друзьях. Знает ли он их по именам, или всего лишь опишет в общих чертах одежды их гильдий, что потребует дополнительных расследований, решать вам.

* Опрос друзей магистра ничего нового не даст. Все отзываются о магистре Урагане как об очень добром человеке, чей единственный недостаток – это щедрость. При вопросе о возможных врагах все трое упомянут господина Терфотена.

* Как покажет тщательное расследование, господин Терфотен в смерти магистра Урагана невиновен – хотя и ничуть не сожалеет о подобном исходе. Однако при более тщательном расследовании герои смогут выяснить, что господин Терфотен – ведущий отравитель преступного мира.

* Перечень возможных поставщиков магистра Урагана можно получить, либо изучив счета в его студии, либо взять у его друга аптекаря Фармана Бухенбрюка. Герои выйдут на некоторых известных городских торговцев травами и некоторых странствующих купцов, но никакой важной информации не добудут.

* Если герои поспрашивают соседей о странных посетителях, то узнают, что ученый господин принимал в своем доме нищих. Это может направить героев по ложному следу, будто пациент после неудачного лечения решил отомстить магистру Урагану.

* Если герои проведут расследование касательно самого дома (что, впрочем, в данный момент маловероятно), они могут выйти на представителя гильдии строителей. Расспросив как следует, они могут узнать кое-что стоящее внимания о происхождении строительных материалов.
Финал
Когда вероятное расследование будет закончено или окончательно застопорится, Морена Златозвездная пригласит героев в унаследованный ею дом, чтобы помочь провести сеанс. С той поры, как Морена туда вселилась, у нее не было ни одной спокойной ночи, а потому ее астральные силы неполные. С помощью сеанса она надеется прояснить обстоятельства, повлекшие гибель ее наставника. (Чтобы быть точным: Она хочет с помощью заклинания GEISTER BESCHWÖREN попытаться получить дополнительную информацию о смерти своего наставника).

Если у героев отыщется уважительная причина отказаться помогать, и они убедят в этом Морену (и, естественно, вас, Хозяина), пускай им явится незваный гость – пока группа будет совещаться в студии, как им продолжать расследование, вы должны сделать проверку Бдительности для героя с самым высоким показателем этого таланта. Скажите ему, что помимо вездесущего скрипа досок он еще слышит какие-то звуки с первого этажа. В кухню забрался адепт Крассиан, очень мрачный серый маг (3-й уровень), который решил воспользоваться ситуацией и порыться в бесхозном доме покойного коллеги. Если герои его застукают, он попытается навешать им лапши о своих старых имущественных правах (для чего наложит BANNBALADIN). В случае неудачи, он попытается обезопасить себя заклинаниями, сражаясь лишь в самом крайнем случае. Тем самым уровень магии в доме повысится, и это будет той самой недостающей соломинкой, что сломает верблюду спину. Следующее заклинание откроет врата в Лимб…

Если же герои сумеют отбояриться от сеанса и прочей возможной помощи Морене в ее расследовании, то на следующий день они узнают, что ночью дом по непонятной причине рухнул, и от новой домовладелицы не осталось ни следа.
Сеанс
После того, как все герои соберутся вокруг стола, Морена начнет необходимый ритуал. Поначалу не происходит ничего особенного: дерево скрипит чуть громче, да на улице усиливается непогода. Однако из-за задувающих сквозняков в доме холодает. Занавески ненадолго вздуваются, затем их всасывает наружу. Если выглянуть в окно, можно увидеть поднимающийся густой серый туман. Заползает ледяной холод. Половицы скрипят и трещат так громко, что герои почти не слышат друг друга. К тому времени до них должно дойти, что лучше бы им как можно быстрее покинуть дом. Глина на каркасе дома начинает медленно трескаться, а мебель ломается.

Если герои хотят покинуть дом, то в прихожей (комната 1) их остановит призрачное, неимоверно худое существо. Тварь из Лимба вернулась… Остаток приключения в основном связан с задачей выбраться из дома по возможности в целости и сохранности. Потенциально, тварь из Лимба смертельно опасна, но насколько именно она опасна для героев, решать вам. Поскольку она (в отличие от демонов) к магии невосприимчива, но вполне уязвима для обычного оружия, может завязаться нелегкий бой, в котором магам лучше держаться сзади, поскольку каждая рана, причиненная им монстром, похищает у них дополнительные ASP. Кто покинет дом – через двери или окно – будет спасен. Если существо «убить», или оно наворует 40 ASP, оно просто исчезнет. В каком состоянии при этом останется дом, решать вам.
Эпилог
Власти попросту снесут дом, и на этом дело заглохнет, но расследование героев может установить, что в смерти магистра повинен недобросовестный строитель – что может составить новое детективное приключение.