drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Губит людей не пиво

Система DSA4.1
Мир Авентурия
Журнал SpielxPress №38 (апрель 2013)
Wasserpest
Групповое приключение для 3 – 5 героев
Кристоф Фогельзанг (Christoph Vogelsang)
Сложность средне/средне (герои/Хозяин)
Место и время: Андергаст (город), после 1027 BF
Требования: Взаимодействия, применение талантов, бой, расследование
Герои: Начинающие и среднего уровня
Жанр: Детективный сценарий

Сокращения
UdW = региональное приложение «Unter dem Westwind»
WdA = правила «Wege der Alchemie»
WdS = правила «Wege des Schwerts»
LC = правила «Liber Cantiones»
Для Хозяина
Что уже произошло
Севастьян Цорнбольд, начальник алхимических цехов Красных Саламандр в Андергасте (UdW, с. 159) потребовал провести ежегодную инвентаризацию раньше обычного, чтобы избавиться от алхимических отходов. Как это будет проделано, его не волновало, главное – сделать это побыстрее. Устранить заполненные отходами бочки было поручено его помощнику Эрлманну Бодиаку, который в свою очередь заплатил торговцу Боркфриду Пойтлеру, чтобы тот незаметно от суеверных андергастцев вывез отходы из города. В то же самое время алхимик Эзиндиор Ротбах испугался, что обнаружится его убежище на складе отходов, где он тайно занимался запретной алхимией, и решил замести все следы в бочки с отходами. Но был застигнут врасплох Эрлманном, который призвал было его к ответу.

Не в меру ретивый волшебник получил предательский удар ножом, а его труп отправился в отходы.

Затем Эзиндиор передал бочки Боркфриду – тот слегка удивился смене ответственного лица – втихаря перевез их на свой склад возле речного порта, откуда и собирался в дальнейшем их отправить.

Но часть бочек утонула в Андре вместе с груженной лодкой. Другие пришлось выбросить в сточные ямы города. Некоторые бочки со временем дали течь, их содержимое попало в окружающую среду, что привело к непредвиденным последствиям. Жители соответствующих районов начали страдать от неизвестной болезни, еще тревожнее было массовое всплывание дохлой рыбы, в течение нескольких дней заполонившей Андру. Напряжение в городе все нарастало.
Что произойдет в будущем
Героям поручено расследовать феномен. В данном случае перед ними стоят три главных вопроса. Им необходимо найти причину тревожных событий и устранить ее, выследить загрязнителей, а затем изловить злодеев. От их действий зависит, удастся ли вовремя избежать грандиозной катастрофы.
Завязка приключения
В зависимости от репутации и связей героев к ним могут обратиться самые разные люди. Возможными кандидатами будут, к примеру, отец Альтельдан, глава местных храмов Перайна (UdW, с 158), отчаявшийся рыбак или даже король Эффердан I Гневный (UdW, с 176). Оплата, разумеется, также зависит от клиента. Вполне возможно, что герои просто сами стали жертвой заразы.
Акт I: Угроза
Отравление
У некоторых жителей окрестного района появились симптомы странного заболевания.

Одни жалуются всего лишь на тошноту и головную боль, зато другие зеленеют, а некоторых очень скоро разбивает паралич (таблица неудавшихся эликсиров, WdA, с. 34f.).

Суеверных андергастцев охватила паника, и они винят в этом все – диверсию Нострии, проклятье богов, заговор гильдии кожевников, да что угодно. Причиной же была прохудившаяся бочка, сброшенная в недавно закопанную выгребную яму поблизости от квартального колодца, содержимое которой просочилось в колодец. Анализ колодезной воды выявит следы различных алхимических ингредиентов или (испорченных) эликсиров (проверка Алхимии+12, WdA, с. 175f.). Внимательный осмотр пациентов покажет, что причиной не является ни одна из известных болезней (Лечение болезней+4). Выгребную яму можно обнаружить с помощью магических (ODEM+14, LC, с. 197) или обыденных (Архитектура+3) средств. Если герои снова отроют яму (CH-2, пока не отмоются), они могут обнаружить деревянную бочку, где кроме алхимических отходов лежит и сильно разъеденный труп. После устранения отходов «симптомы» через несколько дней полностью исчезнут.
Мутная вода
Если же герои пойдут по следу дохлой рыбы, то есть к Андре, они могут увидеть на берегу еще больше признаков загрязнения, вроде мертвых деревьев и дохлых волчьих стай. В трех милях от города, возле восточного берега постоянно всплывает дохлая рыба. Анализ взятой здесь пробы воды покажет высокое содержание различных токсических веществ (Алхимия+10, WdA, с. 204ff.).

Для дальнейшего расследования герои должны спуститься под воду (WdS, с. 139ff.). Затонувшая лодка лежит на глубине трех с половиной шагов и содержит всего восемь бочек, из которых целы только пять.

Для подъема груза бочки необходимо отвязать и удерживать от сноса течением (проверки Плавания и KK). Все это будет осложняться тремя неживыми сомами, превратившимися под воздействием одного из флаконов драгоценного ретро-эликсира.

Полуразложившиеся рыбы будут необдуманно хватать все живые существа, оказавшиеся вблизи от обломков (бой под водой, WdS, с. 56, 86f.).
Неживой сом
Кусает: INI 6+2W6; AT 9; PA 0; TP 1; LeP 4; RS 0; MR 5
Устойчивость к обычному оружию, Бешенство (кровь), очень маленький противник.
Анализ трупов и бочки может выявить ретро-эликсир (Алхимия+10)

Акт II: Идти по следу
Выяснить причину заражения герои могут самыми разными способами:

* На бочках можно обнаружить остатки выжженного символа Красных Саламандр (Плотник+4).

* Попрошайка Дабберт (55, одутловатый) видел, как несколько негодяев швырнули бочку в выгребную яму. У одного был отчетливый шрам на лысой голове (приметы Боркфрида).

* Боркфрид часто отвозит товары на склад у речного порта. Предположительно пиво (Уличные знания+3).

* Труп в бочке можно опознать по обрывкам одежды.

* Марек (22, тощий), один из подручных Боркфрида, терзается муками совести и сам приходит к героям.

* Склад отходов в алхимических цехах пуст. Если заговорить с алхимиками, те примутся все скрывать, опасаясь гнева горожан. Они все еще надеются, что все само собой уляжется по мере естественного разложения отходов. Если герои попросят, алхимики окажут помощь, но причину будут скрывать.

* Ответственный алхимик Эрлманн уже несколько дней как пропал. Предъявленный труп вызовет беспокойство. Возле склада отходов часто видели лишь Эзиндиора.

* Расспросы о запретной алхимии вызовут возмущение и неохотное разрешение осмотреть официальный склад ингредиентов.

* Подпольный Андергаст временами обращается к Эзиндиору за ядами (Уличные знания+7, если есть соответствующая репутация).

Встревоженный происходящим, Эзиндиор попытается незаметно пронаблюдать за расследованием вокруг алхимических цехов. Если будет найдено тело Эрлманна, он решит уничтожить последние записи и улики собственноручно. Для этого он заманит Боркфрида с помощниками на склад и попытается их убить.
Акт III: Финал
В конце концов, расследование приведет героев к закрытому складу Боркфрида, где все еще хранится больше дюжины бочек. Если они проникнут в здание (например, через черный ход, Взлом замков+1), герои могут услышать шум сражения и учуять запах горелого из главного помещения. В бою между Эзиндиором и Боркфридом несколько бочек с отходами разбились, а упавшая лампа подожгла их содержимое. Горящая жижа угрожает подпалить вместе со складом и целый квартал. Если герои вмешаются, оба злодея посчитают себя обнаруженными и временно объединят усилия. Боркфрид может рассчитывать на трех помощников, которые до сего момента отчаянно пытаются загасить пламя. Если герои не смогут вовремя загасить пожар, здание, в конце концов, рухнет, накрыв и правых и виноватых пылающим покровом. Оба противника попытаются удрать, когда их LeP опустятся до 10 очков. В бою Эзиндиор атакует различными алхимическими средствами (например, вонючим горшком, WdA, с. 38).
Эзиндиор Ротбах
Длинный кижал: INI 10+1W6; AT 14; PA 13 (благодаря эликсиру Ловкости); TP 1W6+2 (смазан полуядом, WdS, с. 149); LeP 31; RS 2; WS 6; MR 10; Финт
Боркфрид Пройтлер
Топор: INI 9+1W6; AT 13; PA 10; TP 1W6+3; LeP 34; RS 1; WS 7; MR 3; Крушащий удар
Подмастерья (Травиан, Мишберт и Прайофольд)
Кинжал: INI 10+1W6; AT 11; PA 9; TP 1W6+1; LeP 31; RS 1; WS 6; MR 1
SxP38p39
Эпилог
Независимо от того, повяжут ли герои злодеев или нет, они получают 180 очков приключений и особый опыт в алхимии. Также герои получают оговоренную плату, а алхимики даже могут купить их молчание толикой алхимических препаратов. Если же герои захотят предать огласке факт утечки алхимических отходов, они узнают, что над цехами простерта покровительственная длань самого короля Эффердана, и им велят заткнуться. Возможно, он даже отдаст им приказ избавиться от отходов должным образом, что может вылиться в отдельное приключение.
Tags: dsa, перевод, приключения, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments