drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Category:

Schicksalspunkte & Schicksalspunkte-Sonderfertigkeiten (DSA5)

Хорошая новость - я скендерил уже официальную версию правил Пятой Редакции. Плохая новость - в этот бред сивых немецких меринов могут играть только фанаты DSA как культурного и социального феномена. Хотите в этом убедиться? Что ж, вот вам пара отрывков из уже официальных, обязательных к исполнению и обжалованию не подлежащих правил!
Очки Фортуны
           На Дере наступила Эпоха Героев. Немногим избранным предуготовано Фортуной свершить великие деяния. Это обстоятельство отражается в Очках Фортуны (Форточках). Чем больше очков получает герой, тем чаще он может влиять на судьбу и предотвращать неудачи.
Что такое Очки Фортуны?
           Очки Фортуны это мерило везения и влияния богов и архидемонов на героя. При помощи Форточек герой может уцелеть в опасных ситуациях, где любого другого ждала бы гарантированная смерть. Форточки – эта та толика удачи, что отличает героя от простых смертных.
Запись Очков Фортуны
           На листе персонажа есть поле для записи максимального и текущего значений очков Фортуны.
           Кроме того, за игровым столом Форточки могут изображать небольшие предметы – монетки, кусочки лего или любые другие мелкие фишки. Есть даже официальные фишки Очков Фортуны для игры «Черный Глаз». Использование фишек облегчает жизнь Ведущему.
Количество Очков Фортуны
           Герой начинает с 3 Очками Фортуны. На максимальное значение влияют Преимущество Удача (дополнительно получает от 1 до 3 Форточек) и Изъян Невезение (лишается от 1 до 3 Форточек). Потратив Очко Фортуны, герой может его вернуть лишь при определенных условиях. Количество Форточек героя никогда не должно превышать их максимального значения.
Использование Очков Фортуны
           Игрок может использовать Очки Фортуны, чтобы повлиять на исход действий. Например, перебросить провалившуюся проверку или действовать раньше всех остальных.
            Для каждой проверки расходуется лишь 1 Форточка. Но вполне можно потратить Форточку, чтобы походить первым, затем проигнорировать Состояние, а потом перебросить проверку Умения. Кроме перебрасывания проверки, еще можно повышать Уровень Успеха и перебрасывать повреждения. Использовать Форточку можно лишь один раз за бросок или проверку.
            Для героя с Очками Фортуны доступны следующие возможности:
            Первый ход: При желании можно потратить 1 Форточку, чтобы в боевом раунде действовать самым первым, независимо от своей Инициативы. Но в следующем раунде герой ходит в порядке своей Инициативы. Если этой способностью пользуются несколько игроков, они ходят раньше всех остальных, но в относительном порядке своих Инициатив. О подобном использовании Очков Фортуны необходимо заявлять в начале боевого раунда.
            Пример: В сражении с людоедом у играющей за Лайяриэль на Инициативу выпало всего лишь 10, но она хочет атаковать первой, потому что боится, что в противном случае ей не жить. Она должна потратить Очко Фортуны и походить раньше людоеда с его Инициативой 15. Но если бы у чудовища было свое Очко Фортуны, и Ведущий бы им воспользовался, тогда Лайяриэль ходила бы после людоеда, потому что сперва учитываются Инициативы всех, потративших Очки Фортуны, а потом Инициативы всех прочих участников боя.
            Перебросить: Можно потратить 1 Форточку, чтобы перебросить один, два или все три кости проверки Атрибута или Умения, или перебросить проверку Атаки, Защиты или Дальней Атаки. Не имеет значения, сколько костей требуется перебросить – это всегда стоит герою только 1 Форточку. Но при Критическом Провале (20-20-20) подобное использование Очков Фортуны запрещено. Прежде чем воспользоваться этой возможностью, вы должны полностью набросать проверку, чтобы увидеть, не было ли Критического Провала. Результат повторной проверки обязателен к исполнении. Любую проверку можно перебросить лишь один раз.
            Пример: Арбошу не повезло. Начавшаяся было хорошо проверка Карабкания (Альпинизм) на последнем броске принесла 19, а у него уже не осталось Очков Умения для коррекции результата. Но так как падать ему не хочется – падение может закончиться его смертью – он решает прибегнуть к Очкам Фортуны.
           У него еще есть 5 Форточек, и он тратит 1, чтобы перебросить последнюю кость, на которой вместо 19 выпадает 5. Получилось!
            Улучшить успех: Потратив 1 Форточку, герой может повысить Уровень Успеха проверки Умения на 1. Подобным образом можно добиться даже большего Уровня Успеха, чем обычно позволяют Очки Умения. Проверка уже должна быть успешной – нельзя с помощью подобного использования Форточек сделать проваленную проверку успешной. Разрешается лишь одно подобное применение на проверку Умения.
            Пример: Ровена успешно наложила заклинание BANNBALADIN, но у нее осталось только 1 Очко Умения, поэтому и Уровень Успеха всего 1. Но ей хочется большего воздействия, для чего, увы, не хватает Очков Умений. Поэтому она тратит 1 Очко Фортуны для повышения Уровня Успеха заклинания.
            Перебросить повреждения: Потратив 1 Форточку, можно перебросить 1W6 из TP. Герой может перебрасывать лишь наносимые им TP, но не TP противника. Для оружия с более чем одной костью все равно перебрасывается лишь 1W6, но не 2 или больше.
            Пример: Атакуя гоблина-разбойника, Герон выбросил для своего меча (1W6+4) лишь 1. Ему этого недостаточно, а потому он тратит Очко Фортуны и бросает еще раз (выпадает 5). А если бы Герон сражался двуручным мечом (2W6+4), он бы все равно при определении повреждений перебрасывал лишь 1W6, но не обе.
            Защита: Защищающийся может получить премию 4 ко всем Защитам до конца боевого раунда, потратив 1 Форточку. Это можно сделать в любой момент боевого раунда (но перед броском Защиты). Премия также повышает и количество максимальных Защит героя, поскольку в этом случае его Значение Защиты позже упадет до 0.
            Пример: Мирхибан участвует в стычке. Ее атакуют, и Атаки противников успешны. Мирхибан решает потратить Очко Фортуны для премии к Защите и повышает значения своих Защит, включая Парирование, до конца боевого раунда на 4.
            Проигнорировать Состояние: Также ценой 1 Форточки можно в течении боевого раунда игнорировать все Состояния, в которых находится герой.
            Пример: Спустя несколько боевых раундов, ситуация ухудшилась. Мирхибан серьезно ранена и находится на втором уровне Состояния «Боль» и первом уровне Состояния «Головокружение». Противник может убить ее, и она решается на последнее отчаянное заклинание IGNIFAXIUS. Из-за боли и головокружения сложность проверки возрастает на 3. Она обдумывает, как воспользоваться последней Форточкой. Если заклинание окажется неудачным, можно будет перебросить кости со слишком высокими результатами, а можно сразу проигнорировать Состояния и колдовать без помех. Во-первых, от игнорирования она ожидает больше, во-вторых, вполне возможно, что ей еще придется делать бросок Парирования, а на него также влияет Состояние, поэтому она выбирает игнорирование.

            В дополнение к этим вариантам, еще можно использовать Форточки в нескольких Специальных Умениях (см. стр. 220).
Восстановление Очков Фортуны
           Если игрок потратил Очки Фортуны, это вовсе не означает, что он их никогда не вернет. Есть много способов восполнить запас Очков Фортуны. Однако при вознаграждении Очками Фортуны последнее слово остается за Ведущим.
            Конец главы приключения: Если герои пережили большой кусок приключения, они должны восстановить как минимум 1 Форточку.
            Начало игровой сессии: В начале игровой сессии уже идущего приключения Ведущий должен вернуть всем героям, участвовавшим в прошлый раз в приключении, 1 Форточку.
            Конец приключения: В конце приключения все оставшиеся в живых герои полностью восстанавливают свои Очки Фортуны.
            Героизм: Когда группа справляется со сложной задачей, повергает своего архинедруга или совершает какой-нибудь подвиг – Ведущий может восстановить всем героям по Форточке.
Восстановление Очков Фортуны
Обстоятельство Очки Фортуны
Начало игровой сессии 1 Форточка
Конец главы приключения 1 или больше Форточек
Конец приключения все Форточки
Героизм каждому герою 1 Форточка
Персонажи и НИПы – маленькое, но существенное отличие
Необязательное правило
           Очки Фортуны – редкая штука. Поэтому у большинства обитателей Дере их нет. Лишь герои да некоторые НИПы обладают возможностью использовать Форточки. Они особенные и избранные.
            Однако, можно выбрать и другой вариант:
            Никакой Фортуны: Ни у кого на Дере нет Очков Фортуны. Герои ничем не отличаются от всех остальных. Игнорируйте все замечания, касающиеся Форточек, Преимущество Удачи и Изъян Невезения, Специальные Умения Фортуны, а главное – игнорируйте правила Фортуны или сами решайте в каждом конкретном случае. Однако это приведет к тому, что героям будет гораздо труднее, и риски для них возрастут.
            Все избранные!: Форточки есть у всех героев и НИПов. Преимущество в том, что Ведущий также может дать второй шанс простым людям, если того пожелает. Однако это существенно повышает расход Форточек.

            Использование этого необязательного правила усложняет игру.
Другие способы восстановить Форточки
Необязательное правило
           Помимо вышеперечисленных вариантов, Ведущий также может выдавать игрокам Форточки, если те хорошо отыгрывают, продвигают приключение или заставляют всю группу смеяться. Применение этого необязательного правила усложняет игру.
Очки Фортуны – Специальные Умения
           В отличие от Общих Специальных Умений Специальные Умения Очков Фортуны работают только тогда, когда могут использоваться Очки Фортуны.
Использование Очков Фортуны для улучшения результата
           После броска кости можно использовать 1 Форточку, чтобы улучшить бросок до 2 единиц. Тратить на изменение результата больше Форточек нельзя. Эта возможность применима к проверкам Атрибутов, Атак, Парирований, Дальних Атак и Уклонений, но только если не было Критического Провала. Однако подобное применение Очков Фортуны возможно лишь в том случае, если герой овладел соответствующим Специальный Умением, т.е. если у него есть Улучшение Уклонения, Улучшение Атаки и т.д., то он просто тратит Форточку при проверке.
Специальное Умение Требования Стоимость AP
Улучшение Атаки нет 5 AP
Улучшение Уклонения нет 5 AP
Улучшение Атрибута нет 5 AP
Улучшение Дальней Атаки нет 5 AP
Улучшение Парирования нет 5 AP
Улучшение Настороженности нет 10 AP
Улучшение Атаки
           У некоторых героев есть особая капелька Удачи в ближнем бою.
            Правило: Это Специальное Умение позволяет герою использовать Очки Фортуны для улучшения результата (Атаки).
            Требования: Нет
            Стоимость AP: 5 Очков Приключения
Улучшение Уклонения
           С помощью этого Специального Умения герой при необходимости может увернуться от опасной атаки.
            Правило: Это Специальное Умение позволяет герою использовать Очки Фортуны для улучшения результата (Уклонения).
            Требования: Нет
            Стоимость AP: 5 Очков Приключения
Улучшение Атрибута
           Удача позволяет преуспеть и в проверке Атрибута. Можно ее использовать и в проверке Умения, но улучшается лишь результат проверок Атрибутов, входящих в проверку этого Умения.
            Правило: Это Специальное Умение позволяет герою использовать Очки Фортуны для улучшения результата (Атрибута).
            Требования: Нет
            Стоимость AP: 5 Очков Приключения
Улучшение Дальней Атаки
           У некоторых героев есть особая капелька Удачи в дальнем бою.
            Правило: Это Специальное Умение позволяет герою использовать Очки Фортуны для улучшения результата (Дальней Атаки).
            Требования: Нет
            Стоимость AP: 5 Очков Приключения
Улучшение Парирования
           С помощью этого Специального Умения герой может защититься, даже провалив Парирование.
            Правило: Это Специальное Умение позволяет герою использовать Очки Фортуны для улучшения результата (Парирования).
            Требования: Нет
            Стоимость AP: 5 Очков Приключения
Настороженность
           Персонаж с Настороженностью может заранее почувствовать опасную ситуацию. Это может быть, к примеру, нападение животного или засада разбойников.
            Правило: Получив статус «Застигнут врасплох», герой может потратить Форточку, чтобы сразу же его отменить.
            Требования: Нет
            Стоимость AP: 10 Очков Приключения
Tags: dsa, перевод, правила, ролевые игры
Subscribe

  • Канализации и катакомбы

    Сам не помню откуда это - случайно уцелевший черновик, не выбрасывать же теперь! То есть, это какой-то то ли сборник, то ли справочник (судя по…

  • Монстр: Терракотовый воин

    Guardian warrior SPECIES: Воин Конь CLIMATE / TERRAIN: Любая суша Любая суша FREQUENCY: Очень редкий Очень редкий…

  • Монстр: Серый философ

    Gray philosopher SPECIES: Серый философ Злой помысел CLIMATE / TERRAIN: Любые развалины Любые развалины FREQUENCY: Очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments