drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Category:

Базарный день

Система AD&D2
Сеттинг generic
Журнал «Подземелье» №76, сентябрь-октябрь 1999
A Day at the Market
Кевин Картер (Kevin Carter)

Кевин написал: «Когда мне было восемь лет, моя мама купила мне на гаражной распродаже «Справочник Игрока AD&D». И с тех пор я на крючке. Это приключение я посвящаю Брендану и Скотту, которые были там с самого начала».

«Базарный день» - это побочное ответвление AD&D для 3-5 добрых персонажей 2-4 уровня (суммарный уровень около 12). Поскольку приключение происходит на рынке типичного города Риверспайр (Речной Шпиль), модуль можно легко приспособить к любому миру.
Завязка приключения
До дня сорокалетия герцога Риверспайрского остались считанные дни. Советник герцога маг Морриган, ходячее несчастье, задумал нечто особенное для наступающего празднования, дабы искупить свою последнюю промашку (взрыв в алхимической лаборатории герцога). Используя модифицированную версию заклинания «свет» вкупе с «пиротехникой» и «пламенной сферой», Морриган надеется устроить настолько зрелищное огненное шоу, что оно вернет ему расположение герцога. К несчастью маг не сумел вырастить достаточно фосфоресцирующего мха (материальный компонент заклинания «свет») для своего фейерверка. Не растерявшись, сметливый маг отправился в канализации Риверспайра на поиски растущего на стенах фосфоресцирующего мха. И тут-то с ним случилось очередное несчастье.

Блуждая по городским клоакам, он напоролся на серый ил, напавший на него из теней. Питающийся металлами ил сожрал в последовавшей рукопашной палочку чудес Морригана, и со зрелищным, разноцветным взрывом сила палочки наполнила ил. Обожравшись магической энергии, ил начать беспорядочно отрыгивать поглощенную магию палочки. К ужасу Морригана, первый же выхлоп магии ила призвал носорога (эффект 34-36 палочки чудес, как указано в DMG), устремившегося по узкому, заболоченному туннелю. Запаниковавший Морриган удрал к ближайшей (в 50 ярдах) сточной решетке, с преследующим по пятам двухтонным носорогом. К несчастью сточная труба выходит на кипящий активностью рынок Риверспайра, куда как раз по своим делам пришли персонажи.
Du76p30
Хаос на рынке
Персонажи могут оказаться на рыночной площади по любой угодной DM'у причине. Когда они придут туда, прочтите или перескажите следующее описание:

Вы шагаете сквозь бурлящую городскую площадь. Проталкиваясь в хаотичной толпе, проходите мимо множества палаток, гордо демонстрирующих различные товары и добро. Воздух тяжел от запахов, тут смешались и соленый запах лосося от лотка рыботорговца и сладкий аромат пирожных пекаря. Слева от вас темноволосый мужчина средних лет возится со сломанной тележной осью, а стоящий рядом торговец злобно орет, что сломанная телега перекрыла доступ к его палатке. Двое малых детишек опрометью промчались перед вами, громко хихикая и продолжая играть в салочки на переполненных улицах. Примерно в двадцати ярдах впереди густая толпа пихается и толкается, чтобы получше рассмотреть трех уличных жонглеров.

Внезапно сквозь гам рыночной площади раздается рокочущий голос, отражающийся от городских стен. Источник шума – низенький человечек в заляпанной грязью голубой мантии и с изможденным лицом. Он пытается пролезть сквозь заржавевшие прутья решетки, перекрывающей большую сточную трубу, по которой излишек дождевой воды сливается в загаженную городскую канализацию. «Спасайтесь, люди! Он сожрал мой палочку»! – вопит он.

И как раз когда неистовец отпрянул от входа в канализацию, железную решетку вырвало из креплений рамы и швырнуло по красивой дуге поверх скопища палаток.

Из тьмы канализационного прохода появляется огромный, обезумевший носорог. Могучие ноги разбрасывают грязь во все стороны, когда зверь несется, опустив рог, на рыночную площадь.


Неестественно громкий голос Морригана – результат заклинания «фальшивый звук», которое он наложил, пока протискивался сквозь решетку. Носорог начинает сеять разруху примерно в 50 ярдах от персонажей. Он переворачивает тележки и проламывается сквозь торговые витрины, чтобы сбежать из хаоса толпы. Персонажи делают броски ошеломления с обычными модификаторами. DM не должен забывать, что носорога призвали из его родной среды в густонаселенный город. Носорог действует сугубо инстинктивно, и весь причиненный им ущерб происходит в результате его попытки убежать.

Носорог: AC 6; MV 12; HD 8; hp 41; THAC0 13; #AT 1; Dmg 2d4; SA атака с разбега наносит двойные повреждения, протаптывается на 2d4/2d4; SZ L; ML 7; INT животный (1); AL N; XP 975; MCA2/84.

Морриган, человек-мужчина, W4: AC 10; MV 12; hp 11; THAC0 19; #AT 1; Dmg оружием; Str 8, Dex 9, Con 8, Int 16, Wis 15, Cha 11; SZ M; ML 12; AL NG.

Заклинания (3/2): 1-ый «фальшивый звук»*, «послание», «невидимый слуга»; 2-ой – «забыть», «пиротехника»*. Заклинания, отмеченные звездочкой, уже наложены.

В этот момент персонажи могут выбрать любое угодное действие, однако толпа повержена в полнейший хаос, еще больше усложняя ситуацию. Движение по рыночной площади возможно с половинной скоростью, а все дальние атаки получают штраф -2.

Через четыре раунда после того как носорог вырвется на волю, толпа рассосется и дальние атаки можно будет проводить без штрафов.

Если персонажам придет в голову воспользоваться чем-нибудь из того, что оставили удирающие торговцы, они смогут за 1-4 раунда, в зависимости от редкости предмета, найти почти все упомянутое в «Справочнике Игрока». Например, веревку или сеть отыщут за 1 раунд, а чтобы обнаружить ухват понадобится 4 раунда. Однако помните, что пока персонажи ищут снаряжение, носорог сеет хаос на городской площади.

Персонажи могут пленить носорога, не убивая его. Если на него напасть, носорог будет сражаться насмерть, а попытки бить его, пока не сдастся, только сильнее разъярят зверя. Рейнджер может попробовать успокоить носорога, используя навык эмпатии животным с обычными шансами на успех. Опутывание носорога веревкой или сетью требует успешного заявленного удара. Чтобы свалить его, требуется успешная попытка перебарывания (правила перебарывания см. в главе «Бой» в DMG). Носорога так просто не прижмешь, и у него эквивалент Силы 19.

Разбитый фургон в дальней южной части рынка послужит идеальным якорем для лассо персонажей, если они попытаются повязать носорога. Для пленения носорога также сгодится и небоевая магия вроде «гипнотического узора» или «цветных брызг». (В случае «цветных брызг» и аналогичных ослепляющих заклинаний носорог остается неподвижным в первом раунде слепоты, затем устремляется атаковать в слепой ярости, получая штраф к атаке -4).

Когда персонажи потратят два раунда, реагируя на носорога, прочтите или перескажите следующее:

Из чернильно-черного жерла канализационной трубы слышатся звуки, напоминающие сильный ливень. Тонкая струйка воды, сочившаяся из входа в трубу, быстро превращается в ревущий поток. Несомая потопом из канализации вылетает раскаленная клякса и шлепается на голую землю. Клякса медленно скручивается, превратившись в нечто пятифутовой высоты, напоминающее свернувшуюся перед атакой кобру.

Серый ил полз себе, чтобы переварить свою трапезу, но тут отрыгнул очередную порцию магии палочки. На этот раз получился ливень (эффект 31-33), который вымыл беспомощную кляксу на городскую площадь. В этот момент Морриган завопит: «Вот гадёныш! Он сожрал мою палочку! А ну верни»! Как только Морриган закончит говорить, ил взорвется очередной порцией магии. С этого момента DM должен набрасывать каждый раунд случайным образом, какую же магию высвобождает ил. DM’у следует помнить, что ил и носорог это две отдельных угрозы – они оба животные, действующие инстинктивно, и не станут намеренно ни сотрудничать, ни бороться друг с другом.

Через один-четыре раунда после явления носорога из канализации, прибудут двое городских стражников. К несчастью, снаряжение стражи слабо подходит для сложившейся ситуации. Они подождут, пока прибудет подкрепление (через 6 раундов, после появления первых стражей). Стражи помогут персонажам любым возможным способом, но они чересчур напуганы для прямой конфронтации с носорогом – они принесут пользу, расчищая площадь и эвакуируя граждан из опасной зоны.

Городская стража, люди-мужчины, F1: AC5; MV 9; hp 8 у каждого; THAC0 20; #AT 1; Dmg оружием; SZ M; ML 12; INT средний (12); AL LG; кольчуга, секач (50%) или длинный меч (50%).
Завершая приключение
Если к концу приключения Морриган будет жив, он объяснит персонажам, что случилось в канализации. Если он погибнет, то распутывать невероятную тайну персонажам придется самостоятельно. За подобные побочные эффекты Морригана могут изгнать из Риверспайра. Новоиспеченный безработный может попробовать примкнуть к персонажам, продолжая досаждать уже им последствиями своих самых лучших побуждений.

За успешную защиту населения Риверспайра персонажи должны получить по 300 XP каждый. В зависимости от того, как была достигнута эта цель, и сколько разрушений было предотвращено персонажами, это количество можно модифицировать. Если носорога поймали, не убивая, может потребоваться специальное задание по возвращению животного в родные места.

Борьба с магическими «отрыжками» ила может привести ко многим дальнейшим приключениям. Например, случайный эффект палочки мог превратить в камень персонажа или важного НИПа, и от персонажей потребуется отыскать какой-нибудь способ спасти его. Если же ил сумеет удрать назад в канализацию, у него будет шанс размножиться, произведя помет алчущих магии детенышей серого ила, чтобы было кому изводить Риверспайр в дальнейшем.
Приложения
Последовательность событий

График событий, для облегчения жизни DM'у и чтобы приключение прошло гладко.
Раунд 1: Из сточной трубы выбирается Морриган и накладывает «фальшивый звук». Носорог вламывается в базарные ряды.
Раунды 2-5: С запада прибывают двое городских стражей.
Раунд 3: Из трубы вылетает серый ил и, не прекращая охоты за пищей, начинает случайным образом выплескивать магическую энергию.
Раунд 4: За исключением нескольких отставших, толпа рассеялась. Можно двигаться с обычной скоростью и персонажи не получают штрафов для дальних атак.
Раунд 8: К городской страже прибывает подкрепление.
Раунд 10: Если серый ил все еще жив, он находит другой вход в канализацию и ускользает под рыночную площадь, не прекращая по дороге изрыгать магию. Персонажи могут преследовать его, хотя ил больше не представляет серьезной угрозы рынку.
Серый ил
Серый ил усилен магией палочки чудес Морригана. Однако в отличие от палочки ил не в силах удерживать в себе непредсказуемую магию. Серый ил испускает влитую в него магическую энергию почти так же, как люди выпускают лишний воздух из желудка – отрыгивая. Если DM хочет придать приключению комический оттенок, то ил действительно может издавать звук отрыжки всякий раз, когда выдает новый заряд магии.

Серый ил (модифицированный): AC 8; MV 1; HD 3+3; hp 21; THAC0 17; Dmg 2d8; SA разъедает металл, магическая отрыжка; SD иммунитет ко всем заклинаниям, огню и холоду; SZ M; ML 10; INT животный (1); AL N; XP 420; MM/278.

Магическая отрыжка» служит примерным эквивалентом одного заряда палочки чудес (см DMG). Однако есть два отличия между отрыгиванием ила и использованием палочки чудес. Первое, каждый раунд ил неосознанно и неконтролируемо дает выхлоп магии. В этом раунде ил может свободно совершать любое другое действие – магическая отрыжка за действие не считается. Таким образом, в начале каждого раунда DM должен делать отдельный не модифицированный бросок инициативы, чтобы определить, когда ил «рыгнет». Во-вторых, ил не выбирает цели, как это сделал бы владелец палочки чудес. После того, как будет случайным образом определен эффект, DM'у следует подобрать подходящую мишень. Поскольку некоторые из отрыжек ила могут оказаться смертельно опасными, выбирать цели нужно так, чтобы не уничтожить персонажей, но при этом нагнетать напряжение. Например, поскольку выстрелить по персонажу 2-го уровня «молнией» в десять многогранников вряд ли будет честным, то молния может испепелить веревку, которой персонаж только что заарканил носорога, или же торговый прилавок, за которым укрывались персонажи.

Определяя, как на серый ил влияют его собственные выхлопы магии, DM должен помнить, что у серых илов иммунитет ко всем заклинаниям кроме основанных на молниях атак.

Когда палочка была съедена, в ней оставалось еще 22 заряда, таким образом ил прекратит свою магическую отрыжку спустя 21 раунд после того, как из канализации выбежал носорог.
Tags: ad&d2, dungeon magazine, Кевин Картер (Kevin Carter), Подземелье, перевод, приключения, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments