drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Монстр: Крайен

Krajen
SPECIES: Личинка || Взрослый
CLIMATE/TERRAIN: Любой || Любой
FREQUENCY: Обычный || Очень редкий
ORGANIZATION: Колония || Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Любой || Любой
DIET: Падальщик || Всеядный
INTELLIGENCE: Нет (0) || Полу- (2)
TREASURE: Нет || G
ALIGNMENT: Нейтральный || Нейтральный
NO. APPEARING: 10-100 || 1
ARMOR CLASS: 9 || 3
MOVEMENT: 3 || 18
HIT DICE: ½ || 12
THAC0: 20 || 9
NO. OF ATTACKS: 1 || 1+12
DAMAGE/ATTACKS: 1d3 || 3d6 и 1d3 (х12)
SPECIAL ATTACKS: Паралич || Паралич, давит
SPECIAL DEFENSES: Нет || Нет
MAGIC RESISTANCE: Нет || 30%
SIZE: S (высота 1') || G (высота 40')
MORALE: Нестойкий (7) || Элита (13)
LEVEL/XP VALUE: 35 || 8,000

Развитие крайена проходит через три стадии: маленькие летающие в космосе споры, напоминающая моллюска личинка и огромный взрослый крайен, проклятие космических путей. В своей взрослой стадии крайен может вырастать длиннее большинства кораблей, напоминая исполинского морского кальмара. На одном конце трубообразного туловища господствует толстое центральное щупальце, основание которого окружает скопление щупалец помельче.

Сражение: Взрослые крайены это сущий кошмар, атакующие огромным центральным щупальцем и гроздью из двенадцати малых щупалец все, что окажется на удобном для них расстоянии. Центральное щупальце крайена может давить объекты, даже превышающие огромные размеры, нанося либо 3-30 повреждений существам, либо 1-3 повреждений очкам корпуса, в зависимости от мишени. При броске атаки 18 и выше центральное щупальце оборачивается вокруг цели и может автоматически сжимать ее каждый последующий раунд. И даже если оно не выдавливает из жертвы дух, центральное щупальце может наносить в бою 3d6 повреждений.

Окружающие центральное более мелкие щупальца называются часовыми и используются для его защиты. Они тонкие, змеевидные, с ядовитыми кончиками, парализующими на 3d10 раундов всех, кто провалит спас-бросок от яда. Взрослый крайен может использовать все свои щупальца одновременно, хотя против мишени человеческого размера больше двух щупалец сразу использовать не получится.

Обычная тактика крайена заключается в том, чтобы схватить и раздавить корабль центральным щупальцем, отгоняя тем временем экипаж и прочих нападающих на него существ малыми щупальцами-часовыми. Свою трапезу, давя уцелевших, крайен начнет лишь после того, как парализует или убьет всех противников. Крайен кормится несколько дней, заем впадает на несколько месяцев в спячку, после чего движется к новым завоеваниям.

Ареал/Общество: Никакой социальной организации у крайенов нет. Чудовищный взрослый это одиночка, и повстречав собрата, он воспримет его как любое другое существо, вполне возможно, что и нападет. У крайенов иммунитет к собственному парализующему яду и яду своих личинок, и они вполне могут (а могут и нет) уничтожить корабль, несущий их личинок и сожрать их.

Экология: На самой юной стадии, спор, крайены безвредны, их можно убить такими простыми заклинаниями, как «лечить болезнь». Они дрейфуют в пустоте подобно несомым ветром семенам, поджидая, пока поблизости не окажется корабль или иное твердое тело. Они столь малы, что корабль может пройти сквозь их облако, не тормозя, а экипаж ничего не заметит. Споры становятся заметны лишь тогда, когда укоренятся в обшивке корабля.

Споры карйена могут укореняться на чем угодно, включая астероиды, корабельные обшивки и крупные живые существа. Попав на предмет, основание споры расширяется и погружается в поверхность предмета, в то время как наружная поверхность споры затвердевает в раковину, напоминающую флогистонную ракушку. Центральное щупальце покоится в отверстии на верху этой раковины. При нападении на личинку крайена щупальце может вылетать наружу, хлеща вслепую по врагам вокруг него. Во время спячки щупальце прячется в раковину.

Личинки крайена могут обходиться без воздуха, фактически, они предпочитают затхлый или смертельный воздух корабельной атмосферы здоровому воздуху, освежаемому зелеными растениями. Но без твердой поверхности, откуда они черпают питательные вещества, им не обойтись, хотя они и могут поглощать питательные вещества из мертвых существ, угробленных колонией личинок.

Когда личинки крайена высосут эквивалент 2 очков обшивки материала из объекта (то есть примерно через два месяца), они отцепляются и улетают в космос. В этот момент цепляющее основание смыкается, и появляются щупальца-стражи. Питаясь запасами накопленной энергии, крайен достигает взрослых размеров и начинает охотиться. Большие группы личинок крайенов часто охотятся на других крайенов, пока из всей группы не останется только особь, которая и достигнет взрослых размеров.

Взрослые крайены растут всю свою жизнь, так что время от времени всплывают легенды об особо огромных экземплярах. Кораблями крайены питаются чуть ли не случайно – их главная добыча киндори, лучезарные драконы и прочие крупные существа.

Во многих сферах ходит слух о малой расе людей-варваров, укрощающих крайенов с помощью алхимических микстур. На эти микстуры они выменивают у арканийцев жизнесосы, которые цепляют к относительно безмозглым крайенам. А движимые жизнесосами крайены неожиданно делают эту расу существенной угрозой судоходству, хотя она часто охотится на других пиратов и разбойников.
Личинка крайена
Личинки крайенов это проклятие судоходства, поскольку, вырастая, они разрушают поверхность, к которой прицеплены. Это особо опасно, если поверхностью оказывается корпус корабля. Напоминающая гигантскую ракушку одна личинка может причинить за месяц роста 1 очко повреждений обшивки. Вот только встречаются они отнюдь не по одиночке, а потому колония личинок может очень быстро уничтожить целый корабль. Подобным образом уничтожается древесина и камень, но живая материя (вроде киндори) и керамические корпуса эльфийских кораблей-бабочек особых повреждений не получают.

По причине разрушительной активности личинок крайенов корабельные экипажи должны часто скоблить днища своих кораблей, где обычно гнездятся личинки крайенов. Эта задача осложняется тем, что главное щупальце крайена снабжено парализующим ядом, обездвиживающим жертву на 2d4 раунда. Тем временем личинка будет либо и дальше хлестать парализованную жертву (если она рассержена, или кто-то из ее собратьев был убит) или, что более вероятно, переползет на новый участок корабля.

Когда часть колонии находится под угрозой или нападением, поврежденные и умирающие особи испускают химикалии, возбуждающие собратьев по колонии, так что нападение на одну личинку вызовет ответ всех личинок в одной воздушной оболочке.

Выполняемая со всем тщанием очистка корпуса от личинок крайенов работа не из приятных и не из быстрых. Экипажи даже уничтожают колонии личинок на астероидах в других местах исключительно ради того, чтобы не допустить их развития в полноценных крайенов.

Личинки крайенов не обладают интеллектом, и их колонии растут совместно скорее по воле случая, чем осмысленного усилия. Они растут вместе, потому что укореняются вместе.
Tags: ad&d2, spelljammer, монстр, перевод, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments