drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Монстр: Сартани

Sartani
CLIMATE/TERRAIN: Мелководный океан и тропические острова
FREQUENCY: Очень редкий
ORGANIZATION: Одиночка
ACTIVITY CYCLE: Дневной
DIET: Хищник
INTELLIGENCE: Низкий (5-6)
TREASURE: Нет
ALIGNMENT: Хаотично-нейтральный
NO. APPEARING: 1d3
ARMOR CLASS: 2
MOVEMENT: 15, Sw 12
HIT DICE: 8
THAC0: 13
NO. OF ATTACKS: 2
DAMAGE/ATTACKS: 3d6/3d6
SPECIAL ATTACKS: Раздавливает в клешнях
SPECIAL DEFENSES: Иммунитеты (см. ниже)
MAGIC RESISTANCE: Нет
SIZE: H (14'-20')
MORALE: Чемпион (15)
LEVEL/XP VALUE: 2,000

Сартани – это ужасающие существа, частью великаны и частью огромные крабы. Ноги и торс принадлежат мускулистому великану, но головы и руки – огромному крабу, включая глаза на стебельках и мандибулы. Неполный панцирь покрывает грудь, спину и плечи, постепенно сливаясь с незащищенной плотью. Из разломов и трещин панциря растут толстые, промокшие клочья волос, точь-в-точь как мокрые водоросли. Цвет тела существа варьируется от тускло-красного до сально-голубого, панцирь, как правило, в пятнах более светлого оттенка. Не известно, чтобы сартани носили одежду или какие-либо украшения, вероятно потому, что их клешнеобразные руки не приспособлены для столь тонкой работы.

Сражение: Сартани – свирепые бойцы, полностью отданные одной цели, если уж вступили в бой. Сражаются они без всяких ухищрений, ковыляя прямиком в самую гущу и атакуя ближайшего противника. Почти никто из них не тратит время на оценку угрозы, представляемой их врагом, поэтому сартани легко спровоцировать на атаку передней линии бойцов, пока заклинатели и лучники будут «обгрызать их с боков».

Однако физические атаки сартани воистину ужасающи. Они никогда не сражаются оружием, нанося вместо этого могучие удары и стригущие атаки своими клешнями. Каждый удар наносит 3d6 повреждений. Ударив, сартани пытается защелкнуть свою клешню вокруг несчастной жертвы. При броске атаки 19 или 20, гигантская клешня защипывает жертву. После чего, пока захват удерживается, жертву автоматически сжимает каждый раунд на 3d10 повреждений. Схваченная жертва не может атаковать оружием или заклинанием, но может попытаться вырваться из чудовищного захвата, выполнив проверку сгибания решеток/подъема ворот, по одной попытке в начале каждого раунда. Свободные от захвата товарищи могут помочь при условии, если кто-то продолжает отвлекать сартани боем. Каждый помощник может добавить половину своего процентного значения сгибания решеток/подъема ворот к общему броску.

Общий AC сартани 2, однако, если открыты лишь покрытые панцирем части тела, их AC -2. Обладая одновременно жабрами и легкими, сартани будут как дома и в воде и на суше. У них иммунитет к основанным на воде атакам, а твердый панцирь дает кое-какую защиту от основанных на огне атак, так что они получают премию +2 ко всем спас-броскам от огня и каждая кость огненных повреждений причиняет им на 1 повреждение меньше (но не меньше одного). Однако будучи существами теплых тропических океанов, сартани особо уязвимы для холода. Спас-броски от основанных на холоде атак получают штраф -1, а каждая кость холодных повреждений наносит на 1 повреждений больше. «Конус холода» при провале спас-броска наносит повреждения и замедляет существо до половины его обычной скорости. Эта застылость продолжается 2d4 раунда или пока существо не сможет полностью погрузиться в теплое море на один раунд.

Ареал/Общество: Чрезвычайная редкость, почти уникальность сартани, это благословение для мира. Их видели столь нечасто, что средь научных бестиариев захарских мудрецов, внесших в каталоги почти каждое существующее создание, нет ни одного достоверного отчета об их существовании. Есть несколько легенд, описывающих существ, похожих на сартани. Самая известная из них описывает крабоголовых великанов как детей крабьего бога, посланных, дабы приуготовить землю к прибытию крабьего бога. Поелику сия легенда мешает распространению Закона, то самые строгие из Просвещенных считают ее образцом еретической мысли.

Прочие обычные объяснения подобных гибридов – эксперименты безумных волшебников и межвидовое скрещивание – в нашем случае следует отбросить. В основном потому, что в создании подобных существ никто не ни в силах вообразить ни цели, ни логики.

Считается, что сартани разумные, поскольку действуют они целенаправленно. Над волнами их мандибулы издают быстрое пощелкивание, служащее им языком. Считается, что аналогичное постукивание панцирей позволяет им общаться под водой. (У дикарей барабанщики часто пытаются имитировать такое постукивание для танцоров, оно известно как «крабья» дробь).

Чаще всего сартани видели (при их редких появлениях) в мелких водах Переполненного Моря, в частности вокруг островов аль-Сартан. Подобные лицезрения служат в поддержку теории, что сартани – слуги крабоголового бога Кар'р'гра, которому поклоняются на этих островах. Однако могло быть и так, что сартани были здесь всегда, а культ Кар'р'гра возник вокруг них.

Откуда бы они ни брались, сартани чаще всего видят поодиночке, идущими по дну или иногда плывущими по океану. Горе, когда встречаются они группой, ибо это признак грядущего набега на какую-нибудь прибрежную деревню. Подобные нападения необычайно разрушительны, ибо существа сражаются, пока все сопротивляющиеся не будут убиты, или не убегут. Только тогда приступают они к пиршеству на телах своих жертв, прежде чем вернуться в океан. Для живущих на берегах аль-Сартана обычное дело удирать в леса при приближении боевой банды сартани, оставляя за спиной добро и имущество.

Хотя известно, что они беспричинно разрушают дома и имущество, сокровищ они не собирают. Их набеги на берег, похоже, совершаются только ради еды, поскольку сартани игнорируют всевозможные представляющие ценность вещи, разбросанные в округе. Считается, что они не устраивают логов или подводных домов, вместо этого ведя кочевую жизнь под поверхностью волн. Прочие разумные обитатели моря считают крабоголовых великанов неотесанными и грубыми, и их очень редко приглашают ко дворам маридов или иных морских владык. Необъяснимым образом пахари и сартани довольно хорошо ладят и поддерживают сердечный (хотя и не чрезмерно дружелюбный) контакт друг с другом.

Экология: В море сартани играют роль крупных хищников и падальщиков. В еде они непривередливы и сожрут все, от акул до выброшенных на берег китов. Неподтвержденные сообщения описывают, как они нападают на проплывающие мимо корабли, раскалывая обшивку клешнями и извлекая оттуда беспомощных моряков.

Где-то раз в год у сартани происходить линька панциря на голове. Туземцы высоко ценят эти здоровенные скорлупки. Материал необычайно прочен, тем не менее, легко поддается обработке. Большинство панцирей переделывается в щиты, но морякам было продано несколько наборов доспехов из панциря сартани (AC 3). Прочие применения для гигантских панцирей включают крыши амбаров, давильные чаны для кассава и даже алтари для храмов Кар'р'гра.
Tags: ad&d2, Аль-Кадим (Al-Qadim), монстр, перевод, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments