drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Category:

Мир: Алабет

Алабет (Alabeth)
Общие данные
Алабет огромный воздушный мир, приблизительно сферической формы – «газовый гигант». Категория размера G, диаметр 50,000 миль, окружность экватора 158,000 миль. На полюсах Алабет слегка сплющен, поэтому окружность по меридиану 145,000 миль. Вращается он быстро, но из-за огромных размеров день тянется 30 часов. Ось вращения в точности перпендикулярна плоскости орбиты, что означает отсутствие смены времен года.

У Алабета есть ядро из жидкого огня диаметром примерно 10 миль (категория размера A). В центре ядра находится портал на Стихийный план Огня. Именно благодаря порталу ядро обладает столь высокой температурой, а вся планета относительно теплая. Несмотря на наличие портала, стихийные существа почти не пользуются им для прохода на Алабета. В основном потому, что жидкое огненное ядро – единственная часть планеты, комфортная для живущих в огне существ – столь мало.

Атмосфера Алабета везде пригодна для дыхания. На планете много слоев облаков – некоторые исследователи сообщают аж о 500 – каждый из которых отстоит от соседнего как минимум на 50 миль. Первый облачный слой находится на краешке атмосферной оболочки планеты. Облака на Алабете густые, почти непрозрачные, обычно коричневого или красного цвета, а некоторые даже токсичны [оказавшиеся в этих ядовитых облаках персонажи должны сделать спас-бросок от яда иначе будут получать 1d4 повреждений за каждый раунд, проведенный внутри облачной толщи].

У Алабета множество мелких лун – достоверно каталогизированы 15, хотя вполне может статься, что исследовали кое-что пропустили. Большая часть этих лун размеров A и B. Также у планеты есть тонкое кольцо пыли. Кольцо вращается вдоль экватора планеты на высоте 3,000 миль от верхних облаков. Составляющий его обруч круглого сечения, диаметром около 100 миль. Хотя пыль достаточно темная и густая, чтобы быть видимой, она недостаточно густа, чтобы мешать проходу летучих кораблей, и не причиняет повреждений проходящим сквозь нее кораблям или пассажирам. (Но кольцо достаточно массивное, чтобы вынудить летучий корабль затормозить до тактической скорости).
Климат и погода
Наиболее важная погодная особенность Алабета это концентрические «оболочки» облаков, перемежаемые чистым воздухом, вложенные одна в другую как матрешки. Облачные толщи, как правило, отделены примерно 50 милями чистого воздуха, хотя некоторые промежутки могут быть больше или меньше. Большинство облачных оболочек толщиной где-то в милю и почти совершенно непрозрачны. А потому внутреннюю часть планеты никогда не освещает солнечный свет. Однако большинство облачных покровов сами слабо светятся, освещая чистый воздух между облаками как при сумерках. В некоторых облачных слоях бушуют исполинские электрические бури, чьи практически непрерывные вспышки молний повышают уровень освещенности.

Как и следовало ожидать от такого газового гиганта, Алабет мир теплый. Температура возрастает по мере углубления в планету и приближения к ее ядру из жидкого огня. Температура внешнего «слоя» - самой наружной облачной толщи и чистого воздуха сразу под ней – в среднем 50 F. Поскольку тепло исходит от ядра, а не солнца, температура почти не меняется – максимальное изменение 5 градусов – при смене дня ночью и от экватора к полюсу. На каждом последующем «слое» температура стабильно возрастает. Среднее увеличение примерно 15 F, поэтому под второй облачной толщей температура 65 градусов, под третьей 80 градусов и так далее. Принято считать, что рост температуры остается постоянным на протяжении всех 500, или сколько их там есть, слоев, что дает температуру ближайшего к ядру слоя свыше 7,500 F.

Похоже, у каждого «слоя» Алабета свой собственный шаблон погоды. Например, внешний слой – первая облачная толща и первая чистая область – относительно спокоен. Ветры необычайно редки [используйте колонку «Лето» из таблицы погодных условий на стр. 51 «Арканного космоса»], а об осадках не слышали. Молнии редки и случаются только во время штормов и более плохих погодных условий [10+ на 2d6 по этой таблице]. Если же молнии и впрямь случаются, то по масштабам они подобны земным.

Однако на втором слое ситуация коренным образом отлична. Погодные условия всегда «сильный шторм», а непредсказуемые порывы ветра достаточно сильны, чтобы повредить даже крепчайший летучий корабль, налетев без малейшего предупреждения. [Вероятность такого порыва ветра 5% каждый ход, он причиняет судну 1d6 повреждений. Судно получает право на спас-бросок от сокрушительного удара, чтобы получить лишь половину повреждения.] Непрерывно льют леденящие дожди, и непрестанно вспыхивают молнии. Разряды молний тут намного крупнее и опаснее, чем на большинстве стандартных миров. [Рекомендуется использовать эти исполинские молнии всего лишь для «атмосферы» (невольная игра слов), а не прямой угрозы персонажам и их судну. Просто для понимания масштабов, при попадании такой молнии в судно оно получает 2d20 очков повреждений корпуса. Персонажа молния ударит на 20d20 повреждений. Успешный спас-бросок от молний снизит эти повреждения вдвое.]

На Алабете достаточно «слоев», чтобы быть уверенным, что где-нибудь в пределах планеты можно отыскать практически любую комбинацию погодных шаблонов. Например, на одном слое ветры таковы, что теплый дождь льется вверх с нижней облачной толщи, в то время как на другом слое дождь льется куда положено, но состоит из органической материи, растворенной в воде. [Другими словами, если DM'у хочется наслать на своих игроков определенные погодные условия, он может делать это с чистой совестью – просто выберите уровень и отправляйтесь туда!]
Вид из космоса
Алабет выглядит распухшим красно-коричневым шаром. Облачный покров выглядит совершенно гладким. По сравнению с планетой кольцо очень маленькое, а потому будет видимым лишь с близкого расстояния. Луны тоже слишком малы, и их легко проморгать.
Континенты
На Алабете нет настоящих масс суши. Однако некоторые из его обитателей достаточно велики, чтобы по праву считаться миниатюрными континентами. Они будут рассмотрены ниже.
Формы жизни
Каждый состоящий из облачной толщи и чистого воздуха под ним слой на Алабете обладает собственными шаблонами погоды, а потому содержит собственную, практически автономную экосистему. По одну сторону облачной толщи могут обитать мирные летающие газовые мешки, подобные живым воздушным шарам, не имеющие никаких средств защиты, в то время как по другую сторону обитают свирепые хищники, могущие порвать газовые мешки на клочки без малейших усилий. По счастью – с одним или двумя очень редкими исключениями – родные для одного слоя формы жизни попросту не пересекают облачную толщу. (Точно не известно, почему это так. Наиболее распространенная теория утверждает, что все жизненные формы на Алабете испытывают инстинктивное отвращение к переходу в другую – и совершенно чуждую – окружающую среду и экологию. Но какова бы ни была причина, благодаря ей Алабет обладает наиболее разнообразной жизнью).

Естественно, различные экосистемы не замкнуты абсолютно. Поскольку никакой земной тверди нет, то практически все биологические виды так или иначе летают, а смерть обычно означает, что мертвая особь больше не может летать. Трупы – или то, что от них оставят падальщики – падают сквозь облачные толщи в нижние слои, обеспечивая пищу и стабильный источник новых биологических материалов для прочих экосистем. И наоборот, выпускаемые существами газы поднимаются в верхние слои, внося свой вклад в тамошние экосистемы. Также некоторые слои служат домом «воздушному планктону» - крошечным одноклеточным существам – который иногда поднимается сквозь облака с восходящим ветром. Этот планктон служит источником пищи для существ в верхних слоях. (Например, второй слой – место исполинских молний – это дом неисчислимых триллионов подобных одноклеточных. Ветры разносят их и вверх, и вниз, обеспечивая едой миллиарды существ, стоящих выше в пищевой цепочке).

Две наиболее изученные экосистемы находятся в первом и третьем слое. (Никто в здравом рассудке не захочет тратить время во втором слое, где его судно сметет с небес разряд молнии).
Первый слой
Первый слой это дом ошеломляющего разнообразия птиц и, считай, никого больше. Эти птицы образуют сложную, переплетающуюся пищевую цепочку. Всякая экологическая ниша – от падальщика до не имеющего врагов хищника – кем-нибудь да заполнена. Внизу пищевой цепочки находятся небольшие птички размерами с земных воробьев, питающиеся заносимым из второго слоя «планктоном». Наверху цепочки угнездился мощный, похожий на орла хищник с размахом крыльев 20 футов. [У этого орла следующие характеристики: AC 5; MV 30; HD 3; #AT 3; THAC0 17; Dmg 1d3/1d3/2d4; AL N. Он может клевать изогнутым клювом или терзать когтями на кончиках могучих крыльев.]

Большинство тамошних птиц внешне похожи на земные аналоги с одним главным отличием – у них нет ног. Хищники заменяют их отсутствие когтями на концах крыльев, подобно некоторым видам летучих мышей. Тот факт, что гнезда вить негде, также приводит и к другому существенному отличию – самки не откладывают яиц, они живородящие, и новорожденные умеют летать с момента рождения.
Третий слой
Возможно, самая интересная экосистема у третьего слоя, поскольку он единственный из известных слоев служит домом разумным. Наиболее распространенное существо на третьем слое известно как хольбаг – гигантский живой газовый мешок, могущий достигать нескольких миль в диаметре. (Подробности см. в приложении). Эти огромные существа плавают в мягких ветрах, поглощая спускающийся из второго слоя планктон. Хольбаги образуют «летающие острова», на которых обитает два вида разумных: уникальные виды эльфов и троглодитов. Подробнее эти виды рассматриваются в следующем разделе.

Помимо хольбагов наиболее важные существа третьего слоя это чудовищные похожие на акул твари, известные как небесные скавверы. (Подробности см. в приложении). Эти здоровые хищники парят в чистом воздухе, нападая на молодых, старых или раненых хольбагов и на всех прочих, кому не посчастливится с ними повстречаться.

Тут есть и другие разновидности жизни, подобные хольбагам, но мельче. Также есть и изобилие птиц, обеспечивающих небесных скавверов достаточным количеством пищи.
Прочие слои
На Алабете есть порядка 500 отдельных экосистем, лишь горстка которых была более-менее изучена. Ходят неподтвержденные слухи о слоях, населенных крылатыми гуманоидами, коатлями и даже драконами. Единственный способ подтвердить или опровергнуть такие слухи, это более тщательное исследование планеты. [Как предполагалась выше, эта планета дарует фактически полную свободу для творческих DM'ов.]
Руководство по наземникам
Две наиболее значительные расы в верхних слоях Алабета это эльфы и троглодиты. Обе расы живут на плоских верхних сторонах хольбагов, дрейфуя сквозь атмосферу Алабета.

Никто не знает, откуда на Алабете взялись эльфы. В большинстве отношений они весьма схожи с сородичами на других мирах. Единственное значительное отличие во внешнем виде – их глаза намного крупнее, с увеличенными зрачками, предположительно, чтобы приспособиться к относительно низкому уровню освещенности на Алабете. Они говорят на языке, явно родственном стандартному эльфийскому, хотя в нем есть достаточно отличий, чтобы эти языки совпадали лишь на 25%. (Другими словами, говорящий на «стандартном» эльфийском поймет лишь ¼ из сказанного на «алабетском эльфийском» и наоборот). Однако письменность у них совершенно другая. Владеющий грамотой на одной эльфийском не сможет прочесть ничего на другом.

Алабетские эльфы организованы по принципу расширенных семейных групп, насчитывающих от 50 до 200 членов. Каждая такая группа живет на одном хольбаге. Как описано в приложении, хольбаги спариваются примерно каждые 10,000 стандартных дней. В эти периоды двое и более хольбагов сближаются, позволяя группам смешиваться (тем самым решая проблему кровосмешения и т.д.). Алабетские эльфы магически активны не менее, чем их сородичи в любом другом месте вселенной, а то и более. Это означает, что существует множество способов путешествовать с одного хольбага на другой при помощи магии. Небольшие партии эльфов иногда используют детенышей хольбагов, чтобы перебраться из одного «общества» в другое и для охотничьих поездок, хотя это и рискованно с учетом аппетита скавверов к молодым хольбагам.

Климат третьего слоя весьма комфортен для алабетских эльфов. Температура воздуха колеблется в районе 80 F, осадков мало, что означает, что настоящей надобности в укрытии нет. Эльфы живут «под открытым небом» на верхней стороне своих хольбагов – «летающих островов». На хольбагах также обитают и другие наземные существа, наиболее достойны внимания безвредные зверьки похожие на кроликов. Эльфы разводят животных, выращивая достаточное количество, чтобы прокормиться. Также на хольбагах растет и множество видов растений, по большей части съедобных.

Когда эльфы желают разнообразить диету, они охотятся на небольших летающих существ типа птиц. При случае отчаянные группы эльфов – обычно с солидным магическим подспорьем – садятся на детеныша хольбага и охотятся на самих гигантских небесных скавверов.

Образ жизни алабетских эльфов весьма незатейлив. Им не нужно беспокоиться о хищниках, поскольку даже небесные скавверы держатся подальше от здоровых, взрослых хольбагов, на которых селятся эльфы – и могут тратить свое время на жизнь в идиллии. Они наслаждаются музыкой и поэзией, и большинство эльфов мастера в обоих этих искусствах.

Никто – и даже сами эльфы – не знает, как алабетские эльфы попали на эту планету. С учетом их приспособленности к уровню света, кажется разумным, что они тут уже миллионы лет. Наиболее логичная теория утверждает, что экспедиция на летучем корабле потерпела крушение на верхней стороне хольбага и не смогла покинуть его. А потому вся эльфийская популяция планеты произошла от этой небольшой группы.

Так как облачный покров над головой совершенно непрозрачен, эльфы никак не могут напрямую узнать о существовании остальной вселенной – они никогда не видели звезд и других планет, даже сами эти концепции трудны для их понимания. Единственная иная гуманоидная форма жизни, с которой они знакомы, это троглодиты, и они неумолимые враги эльфов. А потому неудивительно, что эльфы относятся к гостям с большой настороженностью. (Скорее всего, они мыслят по следующей схеме: «Ты не алабетский эльф, значит ты враг»). В зависимости от ситуации, алабетские эльфы могут напасть на чужаков, как только увидят, или просто отнестись к ним со здоровым недоверием. Если же кто-то сумеет завоевать доверие алабетского эльфа – сложная задача, и это мягко сказано – он получит друга на всю жизнь.

Алабетские эльфы не знают о волшебных путешествиях, и знать о них не хотят. Они не испытывают желания покинуть свой дом.

Троглодиты ведут очень похожий образ жизни. (Что означает, что несмотря на свое название, под землей они не живут – согласитесь, это нетипично). Как и алабетские эльфы они живут на верхней стороне гигантских хольбагов и питаются прочими обитающими на хольбагах формами жизни. Однако в отличие от эльфов они так и не освоили технику путешествия на детенышах хольбагов, и не обладают магическими способностями. А потому они ограничены в выборе существ, на которых могут охотиться.

Тем не менее, их излюбленная пища эльфятина. Когда хольбаги сближаются для спаривания, эльфы подвергаются величайшему риску. Если хольбаг с троглодитами спарится с хольбагом с эльфами, троглодиты хлынут «на абордаж», стремясь убить и сожрать эльфов. Однако эльфы всегда готовы к подобной атаке, и обычно могут ее отбить без больших потерь.

Троглодиты не блещут умом, и о волшебных путешествиях не знают, да и знать не хотят. С другой стороны, оказавшееся вблизи их хольбага летучее судно, вероятно, привлечет их внимание, но лишь потому, что они почуют на нем еду. Троглодиты приложат все усилия, чтобы посадить такое судно и сожрать его экипаж.

[Троглодиты описаны во втором томе «Собрания монструозностей»: AC 5; MV 12; HD 2; THAC0 19; #AT 3 или 1; Dmg 1-2/1-2/1d4+1 или оружием 2d4; AL CE.]
Прочие комментарии
DM’ам важно помнить об огромных масштабах Алабета. Во внешних слоях кривизну планеты практически невозможно различить. Горизонт может быть в 100 милях – дальше, чем видит глаз даже в самом чистом воздухе. Поэтому предметы будут таять вдалеке задолго до того, как исчезнут за горизонтом.
Зацепки приключений
* Судно персонажей повреждено в столкновении с гигантскими орлами в первом слое. Они должны починить его, пока оно не свалилось в убийственный второй слой.

* Возможно, после стычки с небесными скавверами персонажи приземлились на хольбаг, населенный эльфами. Они должны убедить эльфов, что они не троглодиты – и не что-то столь же опасное – и провести ремонт.

* Хольбаг, на котором живут эльфы, постигло крупное несчастье. До следующего брачного периода еще далеко, и хольбаг столько не протянет. Также небесные скавверы почуяли его ослабленное состояние и нападают как на сам хольбаг, так и на живущих на нем эльфов. Единственная надежда эльфов переселиться на другой хольбаг, прежде чем их дом рухнет с небес, это персонажи. (Возможно, на единственном хольбаге поблизости обитают троглодиты, которые на свой лад ждут беженцев с распростертыми объятиями…)

* Небесные скавверы преследуют детеныша хольбага, который инстинктивно пытается «прижаться» к кораблю персонажей. Мало того, что он напугает персонажей до умопомрачения, он еще и скавверов на корабль наведет…
Tags: ad&d2, spelljammer, Найджел Финдли (Nigel D. Findley), дополнения, перевод, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments