drogo_of_athas (drogo_of_athas) wrote,
drogo_of_athas
drogo_of_athas

Categories:

Старик Катан (сокращенно)

Система AD&D2
Сеттинг generic
Журнал «Подземелье» №41, май-июнь 1993
Old Man Katan and the incredible, edible, dancing Mushroom Band
Ни в сказке сказать, ни пером описать
Тэд Джеймс Томас Зувич (Ted James Thomas Zuvich)

«Я хотел бы поблагодарить двух своих котов, – пишет автор, - Романа (римлянина) и Стюарта, послуживших наглядной моделью для Варяга из данного приключения. Как всегда, огромная благодарность JRD за неоценимую критику. Надеюсь, что все DM’ы и игроки получат столько же удовольствия от игры в это приключение, сколько я получил от его написания. Дайте мне знать, что у вас вышло».

Вас не радуют подвиги? Наваливать штабеля из трупов орков начинает казаться слегка мрачноватым? Ощущается потребность посмеяться (с подколкой)? «Старик Катан и невероятный, салатный, танцующий грибной оркестр» - несерьезное приключение AD&D для 4-6 персонажей 1-6 уровня, с минимальным суммарным уровнем шесть (но лучше было бы примерно 18). Среди персонажей должен быть один рейнджер, а бард окажется весьма кстати.

Данное приключение служит веселым просветом в сурьезной кампании. Представленная в нем ситуация абсурдная, но обладает своей собственной извращенной внутренней логикой. Во всем сценарии основной упор делается на отыгрыш и решение проблем. Приключение можно приспособить под любой мир, и еще оно может служить побочным событием в более длинном приключении в глуши.
Для Хозяина Подземелья
В молодости Катан был успешным торговцем скотом в деловом портовом городе Волкрад. В один несчастный день Катана до печенок достал один коллега, стремившийся с помощью грязных уловок подмять рынок скота – Катан сорвался (он всегда был немного горяч) и проткнул мерзавца мечом. За всю его жизнь это был единственный случай, когда он кого-то убивал на рынке. Однако дело было еще хуже, чем казалось на первый взгляд. Убитый торговец был близко связан с несколькими авторитетами из воровской гильдии Волкрада.

Очнувшись от вспышки ярости и сообразив, что он натворил, Катан решил, что для его здоровья будет полезным переменить обстановку. В нем проснулась тяга к пасторальной простоте деревенской жизни, и он быстро перевел имущество в наличные, да и съехал из Волкрада. Свой галоп Катан притормозил на туманных берегах болота Глитчегуми – месте достаточно изолированном от Волкрада с его не в меру напряженной деловой активностью. Он выстроил скромный кирпичный домик на краю болота и поселился в нем. Вот уже более 30 лет Катан живет в болоте – люди из Волкрада на память не жалуются.

Катан никогда не жалел о своем желании покинуть Волкрад. Во-первых, он до сих пор жив. Рыбалка в болоте превосходная, и никто не жалуется, когда Катан предается двум своим вредным привычкам: поет в ванной и смолит сигары из самого ядреного, вонючего и тошнотворного самосада, какой только можно представить. Но недавно, однако, события будто сговорились потревожить идиллию Катановой жизни.

Два месяца назад из болота явились какие-то странные грибные существа и принялись ошиваться возле дома Катана. По ночам 10-20 мобильных грибов двухфутового роста садились под окном его спальни и горланили пронзительными, немузыкальными голосами. Нет нужды говорить, писклявое пение не давало Катану спать всю ночь и гарантированно портило настроение на весь следующий день. Также грибы устраивали Катану ужасные розыгрыши. Иногда они даже отправлялись вслед за ним на рыбалку, где распугивали своим пением всю рыбу. Как Катан ни бился, ему так и не удалось отвадить грибных существ от своего домика.

Корни этих событий лежат в инциденте, случившимся более 200 лет тому назад. В то время болото Глитчегуми стало полем жестокой брани между орками и людьми. Погибло много воинов с обеих сторон, и тела большинства из них так и остались лежать в болоте. У одного из этих бедолаг было зелье роста в набедренной фляге. Три месяца назад (относительно текущего момента) агрессивная среда Глитчегумской трясины наконец-то проела дыру во фляге погибшего солдата. Зелье вытекло в пруд стоячей воды, где дозревали сотни личинок комаров. Зелье превратило их в личинки гигантских комаров. Время и что-то в грязной воде изменило зелье роста таким образом, что его действие стало постоянным.

Вылупившиеся комары быстро росли, пока не стали размером с малиновку. И пока они росли и кормились, они сеяли опустошение среди местной живности. Бесчинствующие комары вскоре привлекли внимание местного Болотного Чудища (разновидность ковыляющего кургана). Немного поэкспериментировав, Болотное Чудище обнаружило, что может контролировать комаров. Как любой маленький ребенок (а у Болотного Чудища сознание четырехлетнего человека), которому неожиданно подарили новую и захватывающую игрушку, Болотное Чудище сосредоточило все свое внимание на новой забаве. Оно испытывало огромный восторг, наблюдая за отчаянными ужимками прочих болотных тварей, пытающихся спастись от гигантских комаров. Под влиянием Болотного Чудища комары быстро прогнали из болота остальных обитателей.

Теперь же Болотное Чудище удивляется, куда подевались его прежние товарищи по играм, и начинает утомляться от безмозглого аппетита комаров. Так как Болотному Чудищу недостает мудрости предвидеть последствия своих действий, оно не видит связи между комарами и исчезновением прочей болотной живности.

Грибные существа, изводящие Старика Катана, известны мудрецам под названием полевиков (кампестри), это обитающие в болоте родичи людей-грибов (миконидов), описанных в MC2. Полевиков согнали с насиженного места в глубине болота гигантские комары и Болотное Чудище. Для полевиков, в отличие от большинства прочей живности, комары не смертельны, но надоедливы. И полевики знают, что без посторонней помощи им с угрозой болоту не справиться.

Полевики стали отираться вокруг Катана, потому что едкий дым от его махорки удерживал комаров на расстоянии. За последние несколько месяцев грибы сильно привязались к Катану, и сейчас уже искренне его любят. Им нравится сидеть у него под окном и подражать его пению, просто чтобы показать, как сильно они его любят. Подвижные грибы сопровождают Катана в болото, чтобы иметь возможность предупредить его, когда поблизости окажутся комары – именно тогда они начинают петь и пищать. Полевики выяснили, что если они начинают петь, Катан в отвращении сматывает удочку и засмаливает сигару.
Как играть
В начале приключения персонажи встретят Старика Катана и узнают о полевиках. Также им представится возможность узнать, что с болотом что-то не в порядке. Болото и его обитатели описываются в нескольких коротких столкновениях. В кульминации приключения персонажи повстречают Болотное Чудище Глитчегуми.

В разделах посвященных Старику Катану и Болотному Чудищу игра вращается вокруг взаимодействия персонажей с НИПами, чьи действия невозможно жестко прописать. В тексте приключения даются примечания о личностях и взглядах НИПов, но оживить их должен сам DM. Такой подход позволяет проявлять большую гибкость в реакциях на решения и действия игроков. Но для этого также требуется, чтобы DM провел хотя бы пару минут перед игрой, размышляя, что скорее всего Катан и Болотное Чудище станут делать в той или иной ситуации.
Начало приключения
Стоит прекрасное летнее июльское утро, и Старик Катан моется во дворе в большом железном тазу, служащим ему ванной. Катан сидит в тазу и довольно горланит песни во всю мочь своей уже не молодой глотки. Десять вездесущих полевиков отвлекают внимание, сидя на лужайке перед ним, и подпевая голосками, от которых ломит уши, стараясь по возможности точно передать уникальную манеру катановского пения.

Пока отвлекающие грибы поют, еще четыре полевика выскальзывают из кустов позади Катана и крадут его одежду. Последний из них, прежде чем скрыться в кустах с одеждой, оборачивается и свистит Катану. Старик немедля выскакивает из ванны и устремляется в погоню за подвижными грибами, которые, хихикая на ходу, разбегаются в разные стороны. Грибы намного проворнее Катана и вынуждают его побегать туда-сюда не менее 15 минут. Полевики решили, что Катану нужно больше заниматься спортом – сейчас он худощавый и вполне в тонусе, и полевки намерены и дальше удерживать его в форме.

Чтобы начать приключение, прочтите или перескажите игрокам следующее введение. Персонажи могут путешествовать где-то возле крупного соленого болота, возможно, идя по редко используемой дороге, ведущей из одного города в другой, или просто странствуя в поисках приключений.

Когда вы услышали рев в первый раз, то решили, что где-то поблизости дерутся несколько самцов-аллигаторов, или же кто-то страдает от нестерпимой боли. Но теперь-то вам открылась вся правда об этих звуках, заманивших вас с дороги вглубь болота Глитчегуми. В нескольких сотнях ярдов от тракта вы обнаружили небольшой аккуратный домик из кирпича. Вы сидите в кустах возле дома, наблюдая за поющим в ванной беловолосым стариком. Или он думает, что поет. Старику явно на оба уха дракон наступил, и к несчастью у него очень мощная глотка.

DM может продемонстрировать как поет Катан, проорав во всю мочь популярную песенку максимально не в лад.

Но подождите-ка! Внезапно из кустов справа от ванной выскакивает дюжина двухфутовых грибов с пятнистыми бело-коричневыми шляпками, и начинают подпевать старику в ванне, который, похоже, воспринял это невероятное событие как каждодневную рутину. Грибы подскакивают и раскачиваются, следуя своими слабыми тенорками за демоническими воплями старика. Грибы явно пытаются ему подражать, однако их немузыкальный гвалт не столь ужасен, как вопли старикашки.

Но тут в волглом, несвежем болотном воздухе (сильно напоминающем аромат потных носков) раздался пронзительный свист. Звук шел из-за ванны справа. Старик обернулся как раз в тот момент, когда гриб скрылся в кустах с последним предметом его одежды. Громовым голосом старик воскликнул: «А ну-ка вернитесь с моими шмотками, вы, паршивые шмакодявки! Вернитесь, кому сказано»!

Изрыгая ужасные угрозы, старик выскакивает из ванны, одетый лишь в полотенце, и устремляется в погоню. Грибы мечутся зигзагами по лужайке, наяривая своими клубнями как пропеллерами. При этом они издают звуки, которые больше всего напоминают тонкое хихиканье. Костлявый старик клянет грибы во всю мочь своей луженой глотки, одновременно пытаясь удержать полотенце на чреслах и хватить кого-то из грибов дубинкой по «голове».

- Ах вы, мелкие вонючки, салат недоеденный! А ну стоять, скользкие поганцы! – орет старик. Но как бы ни старался краснорожий хрыч, похоже, никому из хихикающих грибов не грозит неминуемое знакомство с его дрючком.


Пусть игроки опишут действия своих персонажей в следующем раунде. Если кто-нибудь из персонажей выйдет из кустов или издаст громкий звук (например, засмеется), старик в полотенце застынет, как громом пораженный, испуганно булькнув. На мгновение он уставится на персонажей, затем опрометью бросится в дом и захлопнет двери. Подвижные грибы повалятся на изумрудную лужайку и станут хихикать еще пуще прежнего, катаясь и извиваясь. Будь они людьми, то, наверное, дрыгали бы ногами, молотили кулаками и держались за бока, хохоча во все горло.

Если персонажи уйдут, приключение на этом и закончится. Если же они подойдут и постучат в дверь хижины, переходите к следующему разделу.
Болотный отшельник
Старик Катан: AL NG; AC 10; MV 9; R10; hp 26; THAC0 17; #AT 3/2; Dmg оружием; S 11, D 12, C 13, I 13, W 16, Ch 10; HS 63%, MS 78%; короткий меч, дубинка, кинжал, легкий арбалет (+1 ко всем броскам атак); Мирные навыки: приручение животных, звероведение, повар, рыбак (с удочкой), музыкант (губная гармошка), чтение/письмо на всеобщем, следопыт (+3), выживание в глуши (болота, +2); Заклинания (третий уровень способности): «дружба с животными», «проход без следа», «добряника».

Катану 62 года, рост 5 футов 10 дюймов, волосы белые, глаза карие. Низкий THAC0 объясняется тем, что у него лишь силы и способности как у рейнджера 10-го уровня (следопытство, заклинания, животная эмпатия и т.д.), но он отнюдь не боец, поскольку в этой глуши и драться-то было не с кем. (Наглядная демонстрация преимущества GURPS перед AD&D2 – переводчик).

Старик Катан – язвительный старый хрыч-нелюдим, у которого есть кое-какие раздражающие привычки и заскоки, но есть и искупающие их качества. DM должен оторваться по полной, отыгрывая Катана. Просто расслабьтесь и отпустите тормоза. Вообразите, каким бы вы стали, прожив в одиночестве в болоте 30 лет!

Катан не привык общаться с людьми. Он резок и охотно скажет все, что взбредет на ум, не думая, что может кого-то обидеть. Катан откашливается и прочищает горло почти перед каждым предложением, просто чтобы разогреться перед речью.

Старик Катан также стал слегка глуховат на старости лет. У него проблемы с высокими звуками. Например, он не слышит комариное зудение, также он не может разобрать некоторые высокие писки полевиков. У него могут возникнуть трудности с восприятием персонажа с высоким голосом (например, женщины), что может дать несколько возможностей интересного отыгрыша. Может показаться, будто Катан намеренно и грубо игнорирует персонажа, хотя на самом деле он ее просто не слышит, если та не говорит достаточно громко.
Вы киллеры?
Катан допустил честную (и в чем-то параноидальную) ошибку, решив, что персонажи это киллеры, посланные из Волкрада, чтобы наконец-то разобраться с ним. Ошибка вполне понятная, учитывая, что персонажи, скорее всего, выглядят весьма воинственно. Дайте персонажам время задать вопросы о действиях полевиков – все это время грибы лежат на земле и хохочут. Если кто-нибудь попытается дотронуться до них, они убегут в кусты, прошмыгнув, если необходимо, между самых ног персонажей.

Если кто-то из персонажей спросит о действиях старика, ответьте, что в доме кто-то шебуршит, закрывая все окна ставнями, и чем-то громко клацая. Затем прочтите или перескажите игрокам следующую информацию:

Вы несколько мгновений пронаблюдали за ужимками странных грибных существ, когда из верхнего окна дома раздался крик старика: «Канайте в Волкрад, наемные убийцы, волки позорные! Топайте на хазу и скажите своим буграм, что не смогли замочить меня, ибо клянусь всеми богами на небесах, я прихвачу с собой в могилу как минимум полдюжины ваших»! Старик выставляет в чуточку приоткрытое окно арбалет. Уродливое рыло оружия твердо смотрит в вашем направлении: «Последнее предупреждение, шуты гороховые, - орет старик, - и стреляю на поражение»!

Это сложная ситуация для DM’а – тут требуется деликатный подход. Если персонажей спровоцировать убить Катана (а у них будут причины счесть это самообороной), на этом приключение и закончится.

Если персонажи хотят поговорить со стариком, им необходимо убедить Катана, что они отнюдь не киллеры, присланные из Волкрада. Если игроки сумеют мирно убедить Катана выйти из дома, дайте им премию в 200 XP, разделив между всеми. Вполне хватит логических аргументов, если их правильно отыграть. Ниже приводятся примеры аргументов, которые могут убедить Катана, что персонажи не киллеры:

* Будь мы киллерами, то пристрелили бы тебя, пока ты сидел в ванне.
* Будь мы киллерами, ты бы до конца своей жизни так и не узнал о нашем присутствии.
* Ты и впрямь думаешь, что любая уважающая себя гильдия наемных убийц пошлет полдюжины бойцов замочить одного костлявого старикашку?

Когда персонажи убедят старика Катана, что они не киллеры, тот явно расслабится. Он ворчливо извинится за свои дурные манеры и будет выглядеть довольно смирным.
Казкы дидуся Катана
Чтобы сгладить какие-либо неприятные чувства, вызванные продемонстрированной враждебностью, Катан предложит персонажам остаться у него на ночлег, и приготовит им ужин. Если персонажи согласятся, их ждет великолепная трапеза из болотных деликатесов. После еды, если персонажи захотят послушать о грибах, Катан откинется назад, нальет себе выпить и расскажет кое-что из того, чему он был свидетелем.

Ниже перечислены наблюдения Катана за полевиками и их повадками. В идеале, обмен информацией следует отыграть в лицах, а не просто зачитать список игрокам. Не забывайте, хотя Катан и не знает точно, что собой представляют полевики (он даже не знает, как они называются, называя их «мелкими паршивцами»), у него было больше месяца, чтобы пронаблюдать за их повадками. Подобно большинству рейнджеров, Катан – малый наблюдательный.

* Грибные существа начали отираться возле его домика примерно месяца полтора назад, и с тех пор они всячески шкодят.

* По ночам они сидят снаружи, прямо под окном его спальни, и поют. Их визгливые, гундосые голоса не дают спать всю ночь. «Я пытался научить их петь красиво, - скажет Катан, - но, думаю, у этих бедняжек совсем нет слуха». Но полевики поют под окном отнюдь не каждую ночь – обычно концерты случаются раз в три ночи. Катан до сих пор не выяснил, как же грибы издают звуки. (Полевики поют под окном Катана, только когда поблизости есть гигантские комары, а лишенными слуха они кажутся только потому, что подражают Катану, чьи вокальные способности находятся на уровне среднего кирпича. Катан может слышать полевиков, только когда те поют в низких тонах – он не слышит высокие звуки).

* Пронырливые грибы будят Катана во время послеобеденного сна. Также они устраивают ему ужасные розыгрыши, например, крадут одежду, когда он купается. (Большинство их проказ направлены на то, чтобы Катан выполнял достаточно физических упражнений).

* Когда он отправляется на рыбалку, за ним всегда увязываются несколько грибов. Они прыгают в воду, носятся вокруг и дразнят его лодку. Очутившись на болоте, они и минутки не сидят спокойно. Иногда они поют на болоте, распугивая всю рыбу. И они не прекращают петь, пока Катан не засмолит сигару. (Полевики всего лишь защищают Катана от комаров).

* Катан считает, что полевки распугали всю крупную рыбу в болоте, потому что с тех самых пор, как они заявились, ему не удалось поймать ничего, стоящего котелка. Его кот, Варяг, также пропал где-то с неделю назад, и с тех пор о нем никаких вестей. И вообще, с того времени, как появились грибные существа, болото просто «какое-то не то». (Рыба исчезла из-за нарушения экологического баланса болота).

* На дневном свете полевики слегка сонные, и они каждый день проводят 2-3 часа, стоя неподвижно в болотной жиже возле водных проток. (У полевиков яркий солнечный свет действительно вызывает спад активности. В болотной жиже они стоят, когда кормятся).

Если персонажи зададут вопросы о биографии Катана или спросят, почему он принял их за киллеров, тот ответит неохотно и уклончиво. Например, если персонажи спросят, почему тот живет в полном одиночестве в болоте, он скажет: «Я в отпуске. Просто должен был ненадолго удалиться от всей этой нервотрепки». Если персонажам удастся вытащить из него историю про убийство на рынке скота, Катан будет настаивать, что: «просто ненадолго забрался в болото пересидеть, пока страсти малость не улягутся».

После того, как персонажи расспросят Катана о полевиках, болоте, его прошлом и прочих вещах, переходите к следующему разделу.
Хотите узнать, какие события изображают эти картинки? Тогда скачайте полный текст приключения!
Katan1
Katan2
Katan3
Tags: ad&d2, dungeon magazine, Подземелье, Тэд Зувич (Ted James Thomas Zuvich), перевод, приключения, ролевые игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments