Previous Entry Share Next Entry
Печальный дух (Проклятие Эффердора-1)
Black Jack
drogo_of_athas
Система DSA4.1
Мир Авентурия
Журнал SpielxPress №34 (июнь 2012)
Efferdors Fluch
Часть первая: Der Traurige Geist
Florian Don-Schauen (DSA4), Alex Spohr (DSA4.1)
Предисловие к пересмотренному изданию

Уважаемые дамы и господа!

В данной версии популярного приключения для начинающих «Проклятие Эффердора» слегка исправлены некоторые формулировки (его вполне можно назвать дополненным изданием).

Правила, в особенности боевые значения, также были пересмотрены и исправлены на современные. Ссылки даются не на Стартовый коробочный набор (DSA4), а на текущую книгу «Базовые правила» (DSA4.1).

Содержание же практически не менялось, поэтому если вы уже читали историю про Эффердора, Гонара и Стомара, то узнаете ее. Кое-где история была слегка расширена или сглажены определенные шероховатости. Теперь Гонар убил посвященного Эфферда не хладнокровно, а поддавшись минутному порыву, и у героев появляется более вразумительная причина помочь бедняге.

Остается лишь пожелать вам приятного поиска сокровищ Гонара Горна.
Alex Spohr
Франкфурт на Майне, 2012
Предисловие

Добро пожаловать в Царство Ролевой игры!

Следующее приключение предназначено быть вашей дверью – дверью в мир фэнтезийной ролевой игры, и в то же время в вымышленный мир Авентурии, мир многих захватывающих приключений.

Чтобы сыграть три приключения, связанных с проклятием Эффердора, вам нет нужды читать расширенные правила.

Все, что вам нужно знать, объясняется в соответствующих местах приключения – вы можете отыграть целиком все приключение, ни разу не заглянув в «Базовые правила», достаточно лишь архетипов (готовых персонажей).

С другой стороны, мы все-таки вставили в различных местах ссылки на соответствующие страницы правил, если вам вдруг захочется изучить их более подробно.

Ибо в указанных разделах углубляется и проясняется все, что приводится в правилах в приключении.
Подготовка
Для приключения вам понадобиться от трех до пяти игроков, несколько ручек, бумага для записей, листы готовых персонажей (архетипы), кубики (W6) и икосаэдрики (W20).
Хозяин Черного Глаза
Один из игроков берет на себя роль Хозяина. Это означает, что он будет ведущим в приключении. Он и арбитр, и режиссер, и исполнитель всех ролей второго плана.

Поначалу это может показаться сложным, но не волнуйтесь, не так все страшно – сами убедитесь, когда попробуете.

Но самое главное – он единственный, кому можно читать текст приключения, потому что это, так сказать, сценарий для трех приключений. А поскольку, идя в кино, никто не читает сценарий фильма, так и игроки не должны заранее знать секреты предстоящих приключений.

Хозяин, напротив, должен прочесть приключение перед игрой. Он должен знать, что происходит, но не должен во время игры отвлекаться на чтение.

Поскольку история о проклятии Эффердора разделена на три отдельных приключения, вполне достаточно, чтобы Хозяин перед игрой прочел лишь соответствующее приключение – знать подоплеку всех приключений ему необязательно (хотя подобные знания отнюдь не будут лишними).
Приключение
Три приключения о проклятии Эффердора идут одно за другим. Поэтому вам не следует менять их порядок.

В первом приключении («Печальный дух») герои встречают духа, который просит их освободить его от проклятия – а именно, проклятия Эффердора.

Второе приключение («Сокровища Гонара Горна») о том, как именно герои пытаются выполнить возложенную на них миссию. Они могут найти заброшенный крестьянский дом, служащий, однако, логовом шайке разбойников. По счастью, разбойники ушли на большую дорогу, поэтому героям предстоит разобраться всего лишь с орком и найти сокровища Гонара Горна.

В «Лесной Госпоже» ищут могилу Эффердора, но находят лесного духа, людей не жалующего.

Но даже если эта проблема будет решена, их ждет еще одно приключение – разбойники из заброшенного дома вернулись и узнали, что кто-то помыл им хату. Теперь они преследуют героев, чтобы отомстить, и одолеть превосходящие силы противника будет не так-то просто.

Лишь по завершении «Шайки Стомара» будет достигнута цель – герои могут вернуться в город Хонинген и освободить Гонара Горна от проклятия, обретя заодно и бесценный опыт.
Текст
Как вы увидите, в приключении будет много текста, выделенного курсивом (в оригинале красным фоном). Такие тексты вы должны зачитывать игрокам вслух. Однако все остальное предназначено лишь для ваших глаз, потому что там содержится закулисная информация, которой ваши игроки знать не должны.

Вы же, как Хозяин, должны ее знать, чтобы реагировать на действия ваших игроков. Иногда вам попадется выделенный серым текст – в таких рамочках содержатся советы, которые помогут вам провести приключение.

Но хватит уже предисловий, начинаем первое приключение!
Герои
Для первой вылазки в мир «Черного Глаза» и Авентурии советуем воспользоваться готовыми персонажами из «Базовых правил».

Все включенные в нее герои подходят для данного приключения и могут служить для первых вылазок в Авентурию.
Приключение первое: Печальный дух
Прочтите или перескажите:

Ночь опустилась на небольшой городок Хонинген. День был долгим и утомительным, сегодня вам многое довелось пережить и повидать. Большинство из вас лишь сегодня прибыли в город, остальные максимум вчера-позавчера. При населении 2,500 жителей Хонинген все-таки настоящий город (по крайней мере, по авентурийским меркам), а для тех из вас, кто вырос в деревне или лесной глуши, и вовсе невозможно было представить, что такая прорва народа может жить на таком маленьком пространстве.

Весь город охвачен торопливой суетой. Повсюду продают и покупают, ремесленники нахваливают свои товары, скрипучие телеги с волами тащатся по узким улочкам, между ними проносятся благородные господа на горячих рысаках – таким лучше не заступать дорогу. Тут даже воры с карманниками есть, правда есть и регулярные патрули городской стражи, занимающиеся лицами с сомнительными рожами.

На углах сидят выпрашивающие подаяние попрошайки, кое-где видны и посвященные, опекающие нуждающихся. А если повезет, можно мельком увидеть и волшебницу в длинной мантии, идущую, думая о чем-то своем, по улице, или воина в роскошных доспехах, шагающего по площади, задрав голову и сверкая мечом на боку.

Да, в городе есть на что посмотреть – пусть даже и говорят, что есть города во много раз больше. Например, крупный портовый город Гавена, или даже Гарет, могучая столица империи, который, вроде бы, в сто раз крупнее Хонингена – по крайней мере, так говорят.

Но сейчас город отходит ко сну, и лишь отдельные гуляки или патрульные стражи ходят по улицам. Вы заплатили за постель в общем номере «Красного единорога». И после уединенной сытной трапезы из густой похлебки отправляетесь спать.


Одному игроку, чтобы другие не слышали:

Ты никак не можешь уснуть в своей постели. Хотя шум города давно затих, этого никак не скажешь о твоих соседях по комнате. Постоянно кто-то ворочается туда-сюда. Какой уж тут сон? Неудивительно, что ты снова проснулся.

В комнате почти темно, лишь свет почти круглой луны падает в крошечное окно. Сперва ты думаешь, что тебя опять разбудили храпуны на соседних тюфяках.

Но звук совсем другой – плач!


Если игрок спросит: «И что такого особенного в этом плаче»?

Затаив дыхание, вслушиваешься.

И хотя по звуку это точь-в-точь плач маленького ребенка, инстинкт подсказывает тебе, что тут что-то не то.


Если игрок спросит: «Откуда доносится плач»?

Трудно сказать. По крайней мере, явно не в этой комнате. Возможно из коридора, а может из соседнего помещения.

Чтобы определить точнее, ты должен встать и пойти на звук.


Если игрок спросит: «А кроме меня кто-нибудь плач слышит»?

Все прочие в этой комнате спят.

Если герой решает подождать, а то и проигнорировать плач.

Тебе не удается спокойно лежать и ничего делать. Каким-то образом звук заставляет тебя по-настоящему нервничать.

Если герой хочет зажечь свет.

Возле твоей кровати стоит свеча. Но чтобы зажечь ее, тебе нужно огниво и трут. У тебя есть такие предметы?

(Имущество героя указано на листе персонажа).

Без огнива он должен и дальше все искать в темноте на ощупь. В противном случае прочтите или перескажите:

Порывшись в темноте в своем багаже, ты, наконец, нашел, чем можно зажечь огонь. Держа перед собой трут, начинаешь щелкать кресалом, пока на трут не вылетает искорка, из которой разгорится пламя.

Теперь приходит черед свечи, и проходит почти минута, прежде чем зажигается долгожданный свет. К несчастью сам процесс был отнюдь не тихим…


Теперь обратитесь к игрокам других героев:

Вы просыпаетесь посреди ночи от того, что кто-то в комнате устроил немалый шум. И если благословение крепкого сна еще позволило вам проигнорировать, как кто-то рылся в вещах, то щелчки кресала разбудили вас всех.

Теперь пришло время отслеживать действия всех героев (то есть всех, кто спал в комнате). Подождите, пока каждый не расскажет о своих действиях.

Если герой крадется к двери и пытается открыть ее, прочтите или перескажите:

Как можно тише, шаг за шагом пробираешься через комнату к двери. По счастью, падающего в окно лунного света хватает, чтобы отыскать дверь, ни обо что не споткнувшись. Продолжая прислушиваться к доносящемуся издалека зловещему плач, ты мягко нажимаешь дверную ручку.

Но открыв дверь, ты тут же клянешь про себя нерадивого хозяина, который давным-давно должен был смазать петли – дверь издает громкий скрип. В тот же миг плач замолкает.


Теперь обратитесь к игрокам других героев в номере:

Мерзкий скрип врывается в ваши сны и грубо вас пробуждает. Открываете глаза и осматриваетесь в поисках источника столь ужасного звука. Ваш взгляд падает на фигуру у двери, которая вероятно собирается открыть дверь.
Efferdors-1

Скачать полный текст

?

Log in

No account? Create an account